
Специальная транспортная версия Consolidated Liberator II была получена британскими ВВС в июле 1942-го года. Первоначально самолёт предназначался для перевозки британского премьер-министра Уинстона Черчилля, по этому получил комфортабельные кресла в пассажирском салоне, камбуз с электроплитой и персональную кровать для премьера. Самолёт поступил на вооружение 45-й группы самолётов связи британских ВВС и получил смешанный экипаж, укомплектованный добровольцами во главе с американским пилотом Уильяма Вандерклоота.

По своему прямому назначению, как транспорт для премьера, AL 504 использовался только несколько раз поскольку британский премьер предпочитал использовать аналогичный транспорт но изготовленный на базе британского бомбардировщика Avro Lancaster. В британских ВВС самолёт использовался до сентября 1943-го года, после чего был оправлен в США, где прошёл модернизацию, в ходе которой на 2 метра был удлинён фюзеляж, заменена хвостовая часть самолёта на хвост от морского патрульного самолёта Consolidated PB4Y-2, а также установлены новые двигатели. некоторое время самолёт использовался как летающая лаборатория при создании военно-транспортного самолёта Consolidated RY Liberator Express для ВМС США, но в дальнейшем возвращён в состав 45-й группы британских ВВС. Самолёт был потерян 27-го марта 1945-го года в районе Азорских островов при перелёте с британской авиабазы Northolt в Оттаву в Канаде








Journal information