С усиленным вооружением

Советский опытный истребитель Як-7-37



Весной 1942-го года в конструкторском бюро А.С. Яковлева была создана модификация истребителя Як-7Б, оснащённая 37-мм автоматической пушкой конструкции Б.Г. Шпитального МПШ-37 (с дополнительным вооружением из двух синхронных 12,7-мм пулемётов БС). Для создания опытного истребителя, получившего обозначение Як-7-37, был использован серийный истребитель Як-7Б с двигателем М-105ПА , который подвергся конструктивным изменениям. Так установка 37-мм пушки, имевшей большие размеры по сравнению с 20-мм ШВАК, привело к сдвигу кабины назад на 400 мм, а с целью компенсации нагрузки на крыло были установлены предкрылки. Вес Як-7-37 возрос на 200 кг по сравнению с базовой машиной, что привело к ухудшению лётных характеристик: максимальная скорость снизилась на 15 км/ч, увеличилось время набора высоты.
В период с 15-го апреля по 10-е мая 1942-го года самолёт проходил совместные испытания (заводские и государственные) на заводе № 153 в Новосибирске. Испытательная программа не была выполнена в полном объеме по причине отказов, а в дальнейшем и поломки орудия МПШ-37, а также аварийной посадки опытного самолёта вследствие прострела винтов синхронными пулемётами. Однако не смотря на неудачу с опытной машиной была санкционирована постройка опытной партии истребителей для проведения войсковых испытаний



Опытная партия из 22 истребителей Як-7-37 была построена в августе 1942-го года. Самолёты данной партии были вооружены 37-мм пушками конструкции А. Э. Нудельмана и А. С. Суранова НС-37, также у самолётов данной партии отсутствовали предкрылки. Самолёты Як-7-37 поступили в 42-й истребительный авиационный полк, который в ноябре 1942-го года был включён в состав 240-й истребительной авиационной дивизии 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта. За время проведения войсковых испытаний (длившихся до конца декабря 1942-го года (?) было проведено 12 групповых воздушных боев, в ходе которых было сбито 10 немецких самолётов, при этом потеряно 4 своих истребителя сбитыми и 3 повреждёнными. В ходе испытаний была подтверждена эффективность и надёжность орудий, однако отмечалось отсутствие соответствующего прицела и ухудшение манёвренных характеристик самолёта. В дальнейшем работы над Як-7-37 продолжены не были - усилия конструкторского бюро были сосредоточены над более перспективным истребителем Як-9Т

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…