Пассажирские пробы

Немецкий опытный пассажирский авиалайнер Baade 152



Пассажирский авиалайнер Baade 152 был создан во второй половине 50-х гг. конструкторами восточногерманского авиационного завода VEB Flugzeugwerke Dresden, а непосредственное руководство работами осуществлял Брунольф Бааде. Для проведения испытаний было изготовлено два опытных самолёта: Baade 152/I и Baade 152/II (или 152/I и 152/II).



Опытные образцы самолёта имели ряд отличий между собой. Так, 152/I оснащался турбореактивными двигателями РД-9, с тягой 3 150 кгс, устанавливавшимися на истребителях МиГ-19 и Як-25, 152/II уже получил двигатели специальной разработки Pirna 014 с тягой 3 300 кгс, созданные фирмой VEB Entwicklungsbau Pirna. Первый образец Baade 152 развивал скорость 765 км/ч, вариант 152/II - 800 км/ч. Различалась и внутренняя конструкция самолётов: для 152/I рассматривались варианты салона на 40, 50 и 60 пассажиров, а 152/II получил уже варианты салона на 48, 57 и 72 пассажира. Вариант 152/II был в дальнейшем принят как основной для серийных машин.



Испытания самолёта были начаты в 1958-м году, а первый полёт самолёт 152/I совершил 4-го декабря. Второй полёт стал для 152/I и последним - 4-го марта 1959-го года самолёт разбился. После потери первого прототипа дальнейшие испытания самолёта были продолжены только в августе 1960-го года, после завершения второго лётного прототипа. Самолёт совершил два полёта, после чего сначала было выявлены недостатки топливной системы самолёта, а после их устранения - закончилась лётная лицензия на самолёт. В этот же период был построен и третий опытный образец самолёта, который в воздух так и не поднялся, ограничившись только участием в наземных тестах.



В июле 1960-го года VEB Flugzeugwerke Dresden получил заказ на изготовление 16 самолётов для Lufthansa, параллельно с этим велись велись поиски потенциальных покупателей в странах СЭВ, на рынках Южной Америки и Африки. Однако не смотря на это, в 1961-м году Советом Министров ГДР было принято решение о сворачивании авиастроительной программы. Авиастроительный завод VEB Flugzeugwerke Dresden стал авиаремонтным, а проект Baade 152 был закрыт. К моменту завершения проекта было построено 3 прототипа самолёта, также на заводе находилось 4 недостроенных серийных машины.



Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
так же интересно, кто из наших руку приложил к закрытию((( явно не сами немцы.
СЭВ и приложил, экономически не выгодно было бы производить
Велосипедное,довольно популярная в тот периуд схема. Идущая от немецких конструкторов. имела как плюсы,так и минусы и в СССР ограничились нескольким экспериментальными машинами и применением на Як-25/27/28. В США эту схему имеди бомбардировщики B-47;B-52; и самолёт разведчик U-2.
Нет, схема не "идет от немецких конструкторов". Известна со времен первых аэропланов.

В США схема исследовалась с мая 1945, например, на Martin XB-26H. Откуда, разумеется, на B-47, XB-51. Собственно, трудности расположения стоек шасси в гондоле с горячим ТРД - прямая причина широкого и одновременного внедрения. До того не надо было и не применяется, если этой сложности нет.



Edited at 2019-05-05 08:50 pm (UTC)
_
В СССР ещё на М3, М4 применялось. Из минусов большие требования к аэродромной инфраструктуре-обычное крыло можно над чем-то пронести при маневрировании, а велосипедное шасси должно катиться и те же рулёжки и прочее нельзя делать уже размаха крыла самолёта, радиусы разворотов больше и прочее.
Как выше уже отметили велосипедное, крайне не привычное для гражданской авиации

Машина имеет много от конструкций Юнкерса, многие из работавших на ней были оттуда. И модель этого незаурядного и по своему красивого самолета, делавшаяся на КВЗ Пластикарте, абсолютный раритет и стоит очень дорого.

Вообще то 5 бортов в разной степени готовности-3 самолета и 2 фюзеляжа и это только то что попало в кадр.
Он больше на бомбардировщик похож. Не знаю уж чем.
Часть конструкторов перед тем действительно над бомбардировщиком работала, так что может оттуда эхо