Пассажирские пробы

Пассажирский авиалайнер Baade 152 был создан во второй половине 50-х гг. конструкторами восточногерманского авиационного завода VEB Flugzeugwerke Dresden, а непосредственное руководство работами осуществлял Брунольф Бааде. Для проведения испытаний было изготовлено два опытных самолёта: Baade 152/I и Baade 152/II (или 152/I и 152/II).

Опытные образцы самолёта имели ряд отличий между собой. Так, 152/I оснащался турбореактивными двигателями РД-9, с тягой 3 150 кгс, устанавливавшимися на истребителях МиГ-19 и Як-25, 152/II уже получил двигатели специальной разработки Pirna 014 с тягой 3 300 кгс, созданные фирмой VEB Entwicklungsbau Pirna. Первый образец Baade 152 развивал скорость 765 км/ч, вариант 152/II - 800 км/ч. Различалась и внутренняя конструкция самолётов: для 152/I рассматривались варианты салона на 40, 50 и 60 пассажиров, а 152/II получил уже варианты салона на 48, 57 и 72 пассажира. Вариант 152/II был в дальнейшем принят как основной для серийных машин.

Испытания самолёта были начаты в 1958-м году, а первый полёт самолёт 152/I совершил 4-го декабря. Второй полёт стал для 152/I и последним - 4-го марта 1959-го года самолёт разбился. После потери первого прототипа дальнейшие испытания самолёта были продолжены только в августе 1960-го года, после завершения второго лётного прототипа. Самолёт совершил два полёта, после чего сначала было выявлены недостатки топливной системы самолёта, а после их устранения - закончилась лётная лицензия на самолёт. В этот же период был построен и третий опытный образец самолёта, который в воздух так и не поднялся, ограничившись только участием в наземных тестах.

В июле 1960-го года VEB Flugzeugwerke Dresden получил заказ на изготовление 16 самолётов для Lufthansa, параллельно с этим велись велись поиски потенциальных покупателей в странах СЭВ, на рынках Южной Америки и Африки. Однако не смотря на это, в 1961-м году Советом Министров ГДР было принято решение о сворачивании авиастроительной программы. Авиастроительный завод VEB Flugzeugwerke Dresden стал авиаремонтным, а проект Baade 152 был закрыт. К моменту завершения проекта было построено 3 прототипа самолёта, также на заводе находилось 4 недостроенных серийных машины.


В США схема исследовалась с мая 1945, например, на Martin XB-26H. Откуда, разумеется, на B-47, XB-51. Собственно, трудности расположения стоек шасси в гондоле с горячим ТРД - прямая причина широкого и одновременного внедрения. До того не надо было и не применяется, если этой сложности нет.
Edited at 2019-05-05 08:50 pm (UTC)
Машина имеет много от конструкций Юнкерса, многие из работавших на ней были оттуда. И модель этого незаурядного и по своему красивого самолета, делавшаяся на КВЗ Пластикарте, абсолютный раритет и стоит очень дорого.