477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Пассажирские пробы

Немецкий опытный пассажирский авиалайнер Baade 152



Пассажирский авиалайнер Baade 152 был создан во второй половине 50-х гг. конструкторами восточногерманского авиационного завода VEB Flugzeugwerke Dresden, а непосредственное руководство работами осуществлял Брунольф Бааде. Для проведения испытаний было изготовлено два опытных самолёта: Baade 152/I и Baade 152/II (или 152/I и 152/II).



Опытные образцы самолёта имели ряд отличий между собой. Так, 152/I оснащался турбореактивными двигателями РД-9, с тягой 3 150 кгс, устанавливавшимися на истребителях МиГ-19 и Як-25, 152/II уже получил двигатели специальной разработки Pirna 014 с тягой 3 300 кгс, созданные фирмой VEB Entwicklungsbau Pirna. Первый образец Baade 152 развивал скорость 765 км/ч, вариант 152/II - 800 км/ч. Различалась и внутренняя конструкция самолётов: для 152/I рассматривались варианты салона на 40, 50 и 60 пассажиров, а 152/II получил уже варианты салона на 48, 57 и 72 пассажира. Вариант 152/II был в дальнейшем принят как основной для серийных машин.



Испытания самолёта были начаты в 1958-м году, а первый полёт самолёт 152/I совершил 4-го декабря. Второй полёт стал для 152/I и последним - 4-го марта 1959-го года самолёт разбился. После потери первого прототипа дальнейшие испытания самолёта были продолжены только в августе 1960-го года, после завершения второго лётного прототипа. Самолёт совершил два полёта, после чего сначала было выявлены недостатки топливной системы самолёта, а после их устранения - закончилась лётная лицензия на самолёт. В этот же период был построен и третий опытный образец самолёта, который в воздух так и не поднялся, ограничившись только участием в наземных тестах.



В июле 1960-го года VEB Flugzeugwerke Dresden получил заказ на изготовление 16 самолётов для Lufthansa, параллельно с этим велись велись поиски потенциальных покупателей в странах СЭВ, на рынках Южной Америки и Африки. Однако не смотря на это, в 1961-м году Советом Министров ГДР было принято решение о сворачивании авиастроительной программы. Авиастроительный завод VEB Flugzeugwerke Dresden стал авиаремонтным, а проект Baade 152 был закрыт. К моменту завершения проекта было построено 3 прототипа самолёта, также на заводе находилось 4 недостроенных серийных машины.



Tags: ГДР, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • В рабочей обстановке

    Дозаправка многоцелевых истребителей McDonnell Douglas Phantom из состава 43-й эскадрильи самолётом-заправщиком Handley Page Victor из состава 55-й…

  • В служебной командировке

    Истребители P-63 Kingcobra из состава истребительной авиагруппы I/5 Vendée во время действий в Индокитае; ~ 1949-й - 1950-й гг. Авиагруппа I/5…

  • Со свитой

    Истребители-бомбардировщики Jaguar из состава 41-й эскадрильи британских ВВС сопровождают самолёт-разведчик SR-71 Blackbird 1-й стратегической…

  • Подготовка к боевым

    Подготовка к боевым вылетам реактивных истребителей F-80 Shooting Star из состава 8-й авиационной группы истребителей-бомбардировщиков ВВС США на…

  • В новых условиях

    Истребители Brewster F2A-3 Buffalo из состава 212-й истребительной эскадрильи (VMF-212) морской пехоты США, размещённые в замаскированных капонирах…

  • В африканской командировке

    Истребители Mirage F1C из состава истребительной эскадрильи 2/30 Normandie-Niémen во время действий с аэродрома Банги в Центральноафриканской…

  • Крокодилы на службе

    Ударные вертолёты Ми-24 венгерской армейской авиации во время учебных полётов на авиабазе Баконь; 1990-й год

  • С выносной площадки

    Истребители-бомбардировщики AV-8 Harrier из состава 513-й ударной эскадрильи (VMA-513) морской пехоты США во время отработки действий с передовой…

  • Палубное транспортное средство

    Внедорожник Willys MB буксирует истребитель Grumman F6F-3 Hellcat на авианосце ВМС США USS Essex (CV-9); февраль 1944-го года

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments