Воздушный танкер

Британский опытный самолёт-заправщик на базе тяжёлого заправщика Avro Lancaster



Проработка программы созданию связки из самолёта-заправщика и тяжёлого бомбардировщика Lancaster, оборудованного системой дозаправки в воздухе, была проведена британской авиационной фирмой A.V. Roe and Company в период 1944-1946-го гг. Начало работ по созданию самолёта-заправщика было начато в 1944-м году и стало результатом стремления командования британских военно-воздушных сил принять участие в воздушных операциях против японцев на Тихоокеанском ТВД, отличавшегося большой протяжённостью. Ещё в годы Второй Мировой, авиаторами из состава подразделений, действовавших в Австралии и Индии предлагались идеи оснащения строевых бомбардировщиков внешними топливными баками седельного типа, однако от этой идеи отказались как вследствие высокой уязвимости таких баков, так и снижения бомбовой нагрузки.
В заводских условиях данная идея была реализована в 1946-м году, когда специалистами Avro было изготовлено два танкера, с объемом топливных систем в 2 880 литров, и два бомбардировщика с комплектом оборудования для дозаправки в воздухе. К моменту постройки опытных образцов, в связи с окончанием Второй мировой, идея была уже не столь актуальной, по этому вскоре была свёрнута. В рамках программы был достроен ещё один танкер, а также проведены испытания, завершившиеся беспосадочным перелётом бомбардировщика Lancaster на аэродром на Бермудских островах на дальность 5 567 км. По завершению испытаний танкеры не были списаны, а использовались до начала 50-х гг., отметившись в ходе Берлинского воздушного моста 1948/49-го гг., совершив 757 полётов по перевозке жидкого топлива в Берлин



Posts from This Journal by “lancaster” Tag

  • Переходной вариант

    Британский опытный бомбардировщик Avro 683 Lancaster серийный номер ВТ308 В 1940-м году конструкторами британской авиастроительной компании…

  • Предполётное

    Подготовка к вылету тяжёлых бомбардировщиков Avro Lancaster на одной из авиабаз бомбардировочного командования британских ВВС; 1942-й год…

  • Манна небесная

    Британские бомбардировщики Avro Lancaster сбрасывают продовольствие над Голландией в ходе проведения операции Manna Операция Manna была…

  • Польские крылья

    Бомбардировщики Avro Lancaster и Handley Page Halifax из состава 300-й эскадрильи британских королевских военно-воздушных сил Формирования…

  • Испытательный авиапарк

    Бомбардировщики Vickers Wellington, Avro Lancaster и Bristol Buckingham, использовавшиеся фирмой Dunlop для испытаний авиационных покрышек; аэродром…

  • Авиапраздник

    Серия фотографий, сделанных во время проведения "Дня открытых дверей" на авиабазе британских ВВС Biggin Hill; июнь 1986-го года Авиалайнер…

  • Авиашоу

    "День открытых дверей", проведённый в сентябре 1968-го года на авиабазе британских королевских ВВС Finningley Истребитель Supermarine Spitfire и…

  • Дорога домой

    Отправка в Великобританию освобождённых британских военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях; Любек; май 1945-го года Перевозка…

  • На послевоенной службе

    Бомбардировщики Avro Lancaster на службе в аргентинских ВВС; ~ 50-е годы 15 Lancaster были получены аргентинцами в 1948-1949-м гг.

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
//По завершению испытаний танкеры не были списаны, а использовались до начала 50-х гг., отметившись в ходе Берлинского воздушного моста 1948/49-го гг., совершив 757 полётов//

Так понимаю, не как танкеры, а топливо в себе привозили?
Таки да, просто для перевозки топлива. Уточнил этот момент

Объём перевозимого топлива?

А то. Известные же консерваторы.
Ну данное решение точно к консервативным не отнести. Попытка решить возникшую проблему с затратой минимума средств
>> стремления командования британских военно-воздушных сил принять участие в воздушных операциях против японцев на Тихоокеанском ТВД...

Дальности с при полетах с Окинавы Ланкастерам вполне бы хватало. Заправщик был бы актуален для полётов с Мариан. Хотя ЛеМей против такого развития отношений аккуратно возражал. Но британские квартирьеры на Марианы все же приезжали.
Окинава только в 1945-м занята была, а вопрос с повышением дальности был поднят всё-таки раньше
Британцы сильно хотели поучаствовать в Тихоокеанском финале и потому естественно заранее готовились.

Но при их попытке согласовать себе базу на Марианах получили в ответ такую картинку:
https://yadi.sk/i/qYzP9PE1PI1kUw
и вежливый отказ по причине "недостаточной эффективности".
Бункхауз - это еще не отбитая Окинава и окрестности.
Логично в принципе, этот отказ как раз и причина к появлению танкера...