477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Несостоявшаяся учебная парта

Бельгийский опытный учебно-тренировочный самолёт Promavia F.1300 Jet Squalus



В начале 80-х гг. ВВС США инициировали программу Next Generation Trainer (NGT) по созданию реактивного учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для замены самолёта Cessna T-37 Tweet, параллельно с этим были озвучены и исследования рынка, предполагавшие увеличение спроса на учебно-боевые самолёты. Исходя из этого, в 1984-м году группой бельгийских промышленников и финансистов была образована авиастроительная фирма Promavia S.A. Главным конструктором новообразованной фирмы стал итальянец - Стелио Фрати, ранее создавший учебно-тренировочный самолёт SIAI-Marchetti SF.260.



Прототип учебно-тренировочного самолёта был построен к 1986-му году. Самолёт был двухместным, с рядным расположением экипажа, оснащался двигателем Garrett TFE109-1 с тягой в 600 кгс. Развивал максимальную скорость в 510 км/ч (крейсерская - 480), имел практический потолок 11 200 метров и перегоночную дальность полёта в 1 850 км.



Впервые публике самолёт был продемонстрирован в 1986-м гоуд на авиационной выставке на британской авиабазе в Фарнборо. Лётные испытания самолёта были начаты позже - в апреле 1987-го года. К тому моменту перспективы у самолёта были уже туманны: ВВС США программу NGT уже свернули в пользу нового проекта - Joint Primary Aircraft Training System (JPATS), где рассматривалось исключительно тандемное расположение экипажа перспективного учебно-тренировочного самолёта; прочие перспективные покупатели также не проявляли особого интереса к бельгийскому проекту ввиду наличия на рынке серийных конкурентов. В виду такого развития событий, конструкторами Promavia был разработан ряд модификаций: морского поисково-спасательного самолёта, патрульного самолёта для полиции/пограничной охраны, разведчика, буксировщика мишеней, однако и данные варианты не встретили интереса у потенциальных покупателей. Работы над доведением F.1300 продолжались до 90-х гг., официально фирма Promavia S.A. была ликвидирована только в 1998-м году









Tags: Бельгия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Контрольный отстрел

    Пристрелка 20-мм автоматической шестиствольной пушки с вращающимся блоком стволов M61A1 Vulcan, установленной на истребителе-бомбардировщике F-104G…

  • Эхо войны

    Японский учебно-тренировочный самолёт Tachikawa Ki-9, использовавшийся ВВС Южной Кореи Южнокорейский Ki-9 на одном из полевых аэродромов; ~…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 28-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 34-й авиационной дивизии…

  • В одном строю

    Британские истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar и шведские Saab 37 Viggen во время совместных полётов в ходе визита делегации шведских ВВС на…

  • На водной глади

    Поплавковый гидросамолёт Ju-52 норвежской авиакомпании Det Norske Luftfartselskap на озере Jonsvatn у Тронхейма; 1936-й год

  • В обувке

    Истребитель F-16 Fighting Falcon, оснащённый специальными гусеницами, предназначенными для защиты пневматиков истребителя при буксировке по грязи,…

  • Экспедиционные силы

    Тяжёлые истребители Ме-110 из состава 4-го штафеля 76-й тяжёлой истребительной эскадры люфтваффе во время действий в Ираке в составе авиационного…

  • Воздушным способом

    Подготовка и вылет бомбардировщиков В-52G Stratofortress из состава 43-го стратегического бомбардировочного авиакрыла ВВС США на минную постановку в…

  • Авиатранспортом

    Погрузка грузов в транспортный вертолёт Ми-4 авиакомпании Interflug; ГДР; ~ 70-е годы

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments