477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Несостоявшаяся учебная парта

Бельгийский опытный учебно-тренировочный самолёт Promavia F.1300 Jet Squalus



В начале 80-х гг. ВВС США инициировали программу Next Generation Trainer (NGT) по созданию реактивного учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для замены самолёта Cessna T-37 Tweet, параллельно с этим были озвучены и исследования рынка, предполагавшие увеличение спроса на учебно-боевые самолёты. Исходя из этого, в 1984-м году группой бельгийских промышленников и финансистов была образована авиастроительная фирма Promavia S.A. Главным конструктором новообразованной фирмы стал итальянец - Стелио Фрати, ранее создавший учебно-тренировочный самолёт SIAI-Marchetti SF.260.



Прототип учебно-тренировочного самолёта был построен к 1986-му году. Самолёт был двухместным, с рядным расположением экипажа, оснащался двигателем Garrett TFE109-1 с тягой в 600 кгс. Развивал максимальную скорость в 510 км/ч (крейсерская - 480), имел практический потолок 11 200 метров и перегоночную дальность полёта в 1 850 км.



Впервые публике самолёт был продемонстрирован в 1986-м гоуд на авиационной выставке на британской авиабазе в Фарнборо. Лётные испытания самолёта были начаты позже - в апреле 1987-го года. К тому моменту перспективы у самолёта были уже туманны: ВВС США программу NGT уже свернули в пользу нового проекта - Joint Primary Aircraft Training System (JPATS), где рассматривалось исключительно тандемное расположение экипажа перспективного учебно-тренировочного самолёта; прочие перспективные покупатели также не проявляли особого интереса к бельгийскому проекту ввиду наличия на рынке серийных конкурентов. В виду такого развития событий, конструкторами Promavia был разработан ряд модификаций: морского поисково-спасательного самолёта, патрульного самолёта для полиции/пограничной охраны, разведчика, буксировщика мишеней, однако и данные варианты не встретили интереса у потенциальных покупателей. Работы над доведением F.1300 продолжались до 90-х гг., официально фирма Promavia S.A. была ликвидирована только в 1998-м году









Tags: Бельгия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • "Морской комар"

    Палубный истребитель-бомбардировщик Sea Mosquito TR Mk.33 Разработка палубного варианта истребителя-бомбардировщика Mosquito была начата фирмой…

  • На мирной службе

    Погрузка семян саксаула на лёгкий самолёт По-2 для посева в пустыне; Туркменская ССР; ~ 1963-й год

  • Вступление в кампанию

    Подготовка к вылету бомбардировщиков Savoia-Marchetti S.M.79 королевских военно-воздушных сил Италии на одном из аэродромов расположенных в Северной…

  • Авиаремонтное

    Ремонт истребителей И-16 на одном из московских предприятий; ~ май 1942-го года

  • Трофей на службе

    Трофейный немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87, использовавшийся военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Югославии; 1945-й год…

  • В пору перемен

    Серия фотографий, сделанных в Новосибирском городском аэропорту "Северный" во время реконструкции; ~ 1957-й год Пассажирские самолёты Ли-2 и…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-29 из состава 1-й эскадрильи Тактического крыла имени генерала-майора Отто Смика воздушных сил Словакии во время учебных полётов на…

  • Подготовительное

    Подготовка к полёту ракетоносцев Ту-16К из состава [57-й морской ракетоносной авиационной дивизии] военно-воздушных сил Балтийского флота; ~ 1965-й…

  • Реактивные пробы

    Немецкие реактивные истребители Ме-262 во время испытаний французами Всего после завершения Второй мировой в руках французов оказалось 7…

Buy for 20 tokens
В октябре 2019 года «Фармацевтический вестник» подсчитал, что около 750 препаратов уже пропали из российских аптек и больниц. Сейчас таких препаратов еще больше. Приведу в пример известную ситуацию с преднизолоном в таблетках. Этот препарат назначается для лечения острых аллергических…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments