Побочный продукт

Опытный четырёхосный полноприводный грузовой автомобиль КАЗ-604Б



В середине 50-х гг. на автомобильном заводе в Кутаиси было образовано специальное конструкторское бюро. Тогда же новообразованным конструкторским бюро, в сотрудничестве с Академией бронетанковых войск, были созданы опытные машины объект 1015, для участия в конкурсе на перспективный БТР, и объект 1040 как перспективное шасси для боевой машины ЗРК 9К33. В обоих конкурсах боевые машины Кутаисского завода были обойдены конкурентами из Горького и Брянска, однако наработки по созданию четырёхосных машин было решено использовать при создании полноприводного грузового автомобиля.
Опытный грузовой автомобиль грузоподъемностью в 4,5 тонны был изготовлен в 1962-м году. На автомобиль была установлена доработанная кабина от тягача КАЗ-606, дерево-металлический бортовой кузов. КАЗ-604Б получил двигатель ЗиЛ-130, мощностью в 150 л.с., бортовую трансмиссию с опытными двухступенчатыми главными передачами и независимую пружинную подвеску всех колёс. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре - вскоре все работы по этой теме были прекращены в связи отсутствием перспектив серийного производства в виду загруженности производственных мощностей автозавода



Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • На съемочной площадке

    Британские малолитражные легковые автомобили Mini Cooper во время съемки сцены погони в канализационном коллекторе фильма Питера Коллинсона…

  • Последние тиражи

    Сборка малолитражных легковых автомобилей Volkswagen Beetle на заводе в Вольфсбурге; ноябрь 1972-го года Beetle выпускались на заводе в…

  • С трофеем

    Буксировка при помощи колёсной эвакуационной машины Berliet TBU15 трофейного иракского тягача на базе грузовика ЗиЛ-131, захваченного французскими…

  • Спортивный эксперимент

    Советский опытный спортивный автомобиль Москвич-401-423 Двухместный спортивный автомобиль с кузовом-купе был разработан в 1950-м году…

  • Транспорт для снега

    Опытные аэросани Tatra V855 Аэросани Tatra V 855 были созданы конструкторами чешской фирмы Tatra. Работы по созданию саней стартовали в 1942-м…

  • "Зеленоглазый транспорт"

    Производство легковых автомобилей ГАЗ-М20А Победа на Горьковском автомобильном заводе; ~ 1949-1954-й гг. Специальная модификация легкового…

  • Спортивные пробы

    Опытный японский спортивный автомобиль Toyopet prototype Двухместный спортивный автомобиль Toyopet prototype был создан конструкторами японского…

  • С заниженным силуэтом

    Британский спортивный автомобиль Marcos Mantis M70 Marcos Mantis M70 был создан в 1968-м году британской автомобильной фирмой Marcos Engineering.…

  • Удлинённый вариант

    Американский опытный внедорожник XM408 Внедорожник ХМ408 был создан на базе серийного внедорожника M151 MUTT. Для ХМ408 было взято опытное шасси…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Как можно судить, реально 1015 и 1040 были разработаны в Академии бронетанковых войск, а КБ Кутаисского завода там было привлечено лишь в качестве исполнителя, производственно-технологическую документацию делать.
Фактически да, после этого заводом по сходной тематике ничего не разрабатывалось
мощностью в 150 л.с.

Мда, куда он с такой дохлятиной ездить собирался!?
Куда скажут, туда и ехал бы. По тем временам неплохой результат - у ЗиЛ-157 мощность 105 л.с.
Таки да, грузоподъемность невелика, 4.5 тонны, как и у ЗиЛа стандартного.
Впрочем если объем в 4-5 литров, то хватило бы.