Про санитарный транспорт

Санитарный автобус ПАЗ-653



В начале 1950-х гг. на Горьковском заводе автобусов была создана специальный санитарный автомобиль ГЗА-651 (на фото 2) на шасси грузовика ГАЗ-51. Для санитарного варианта было взято шасси ГАЗ-51К, имевшее мягкие рессоры и гидроамортизаторами в задней подвеске, обеспечивавшими большую плавность хода. ГЗА-651 имел кузов, вплотную пристыкованный к кабине и имевший с ней общую крышу. В кузове были размещены крепления для перевозки 4-х лежачих больных, также в кузове были размещены откидные сидения на которых можно было перевозить 13 сидячих больных в варианте без носилок. Серийное производство санитарного автобуса было освоено в 1951-м гожу и продолжалось до 1952-го года, после чего, в связи с перепрофилированием завода было передано на автобусный завод в Павлово
На Павловском автобусном заводе конструкция санитарной машины подверглась изменениям: кабина была целиком заимствована от ГАЗ-51, а кузов модульной конструкции был отделён от кабины; вместимость автобуса не смотря на внесённые изменения осталась прежней. Серийное производство ПАЗ-653 было начато в 1953-м году и продолжалось до 1958-го года, всего за этот период было собрано 11 550 автобусов, поступавших в медицинские учреждения Министерств здравоохранения и обороны СССР

















Posts from This Journal by “ГАЗ” Tag

  • В капиталке

    Капитальный ремонт автобусов ГАЗ-03-30 на Тартуском авторемонтном заводе; ~ начало 50-х гг. Авторемонтный завод в городе Тарту в Эстонии был…

  • СпецВолга

    Опытный реанимационный автомобиль ГАЗ-Tamro В конце 70-х гг. финской фирмой Tamro Oy, занимающейся производством медтехники и фарцамевтических…

  • Вариант апгрейда

    Опытный легковой автомобиль ГАЗ-М20 Победа НАМИ Легковой автомобиль с кузовом седан на базе легкового автомобиля ГАЗ-М20 Победа был создан…

  • Служебные будни

    Моторизованный патруль Будапештского управления венгерской полиции во время несения службы на улицах города; октябрь 1972-го года В распоряжении…

  • Opfor с польским акцентом

    Военнослужащие 6-й воздушно-десантной дивизии польской армии, изображающие силы вероятного противника во время учений; ~ конец 70-х - начало 80-х гг.…

  • Из аэродромной свиты

    Аэродромный автолифт АЛ-1 Данный самоходный подъемный механизм, предназначенный для проведения погрузки/выгрузки самолётов, был создан в 1959-м…

  • VIP-транспорт

    Партия новых легковых автомобилей ГАЗ-21 Волга, полученных гаражом, занимавшегося обслуживанием правительства Венгрии; 1957-й год

  • Для нужд сельского хозяйства.

    Самосвальный автопоезд ГАЗ-6008 Сельскохозяйственный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008 был создан в конце 70-х - начале 80-х гг. конструкторами…

  • Вариант апгрейда

    Опытный грузовой автомобиль ГАЗ-54 Опытный грузовой автомобиль ГАЗ-54, грузоподъемностью 4 тонны, был создан конструкторами Горьковского…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
В детстве помню звук такого газика поднимавшегося на пригорок к деревне, ни с чем не спутать. А кабина тесная, как в них ездили? При росте 1,81 посидел в кабине пожарного ГАЗ-63, тот-же 651 только полноприводный, так между торпедо и коленом 2 см, а это верная травма в движении.
Тут стоит учитывать, что средний рост тогда был меньше, а именно на него и ориентировались проектировщики
Неоднократно видела такие санитарки.
А в кабине ПАЗ-651 ехала из Калуги в Москву. Что сказазать - тяжело...
На последней фотке - первоначальный вариант?
Помню, помню, - в Самаре последний держался до середины девяностых, обслуживал медсанчасть завода имени Фрунзе.
У ведомственного транспорта часто пробег небольшой, потому и служат они долго...
И вот тут просто напрашивается цитата из "операция ЫЦ" (хоть там и постарше аппарат).
Таки да, там так сказать его идейный предшественник