Rába 38M Botond был создан в 1936-1938-м гг. заводом Paba (Rába Magyar Vagon- és Gépgyár) для нужд венгерской армии. При создании армейской машины было использованы узлы и агрегаты грузового автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны AFi-36M, серийно выпускавшегося заводом. 38M Botond имел колёсную формулу 6Х4, оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8-литра и мощностью 65 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 тонны (или 14 человек), однако автомобиль был рассчитан на работу с 2-тонными прицепами. С целью повышения проходимости автомобиль получил дополнительную ось свободного вращения с размещёнными на ней запасными колёсами и дополнительные ролики на переднем бампере.
Серийное производство грузовиков 38М было развёрнуто в 1938-м году на заводе в Дьёре. До 1942-го года было собрано 1 443 грузовика исходной модели, после чего завод перешёл на производство модернизированной версии автомобиля - 38M Botond B. Модернизированная версия получила форсированный до 72 л.с. двигатель, также ряд деталей в конструкции были заменены на аналогичные, но выполненные из более дешёвых материалов. 38M Botond B выпускались до 1944-го года и всего было собрано 657 модернизированных машин. Все грузовики Botond поступали в части венгерской армии где использовались как в роли транспортных машин, так и шасси для спецмашин
Journal information