Реактивные первенцы

Палубные истребители Supermarine Attacker из состава 11-й эскадрильи ВВС Пакистана



Контракт на закупку истребителей британского производства Supermarine Attacker были приобретены пакистанцами в 1951-м (по другим данным - в 1953-м) году, всего было получено 36 самолётов, которыми вооружили 11-ю эскадрилью ВВС Пакистана. Attacker стали первыми реактивными самолётами, поступившими на вооружение пакистанской военной авиации. В 1956-м году 11-я эскадрилья была перевооружена на истребители американского производства F-86 Sabre, а Attacker были выведены из эксплуатации и списаны

UPD: Дополнение от bmpd: Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В ударной роли

    Опытная ударная версия противолодочного вертолёта корабельного базирования Ка-25 во время испытаний Данная версия предназначалась для огневой…

  • Балканский вариант

    Бомбардировщик Do-17K В 1936-м году Югославия приобрела 36 немецких бомбардировщиков Do-17E. По итогам их эксплуатации было принято решение о…

  • В курортных местах

    Истребители Gloster Meteor из состава 601-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на авиабазе Takali на Мальте; 1953-й год

  • Совместные полёты

    Истребители-бомбардировщики Су-22М4 и МиГ-23БН военно-воздушных сил ГДР на аэродроме Древиц во время совместных учений 37-й (МиГ-23) и 77-й (Су-22)…

  • Совместные полёты

    Истребители бомбардировщики Jaguar из состава 41-й эскадрильи британских ВВС во время совместных учений с греческими ВВС. Учения были проведены в…

  • Воздушные почтальоны

    Истребители Hawker Hurricane из состава 1697-го отряда (службы воздушной доставки) британских военно-воздушных сил, использовавшиеся для перевозки…

  • Учебный авиапарк

    Тяжёлые бомбардировщики B-24 Liberator из состава учебных подразделений, развёрнутых на авиабазе ВВС США Peterson (штат Колорадо) с целью подготовки…

  • Пробные полёты

    Пробные полёты лётчиков из состава пилотажной группы ВМС США "Голубые ангелы" на истребителях North American FJ-3 Fury Испытательные полёты были…

  • Предполётное

    Стратегический сверхзуковой бомбардировщик Dassault Mirage IVА из состава бомбардировочной эскадрильи EB 1/91 "Gascogne" 118-й авиационной базы ВВС…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Были, но они не долго служили. В самой Британии их через пару лет в резервные части отправили уже через пару лет
Даже НОВО/Фрог модели делал при союзе). Правда я тоже не знал как они называются и что за декали к ним шли

походу, эта коробка была сделана задолго до моего появления на свет в 75-м году))

Нет, эта коробка была как раз уже к перестройке ближе, а первоначально они шли у Донецкой фабрики игрушек в безымянной коробке с названием "Самолет индекс 330" (кажется; Seа Hawk был под индексом 328, если я правильно помню) :-)

ну тогда,видать, до  прибалтики не доезжали). у меня мама работала напротив магазина " юный техник" , поэтому практически все, что туда завозилось начиная года с 82 ,наверное, у меня было , включая страшно дефицитный пластикарт;) штук под 80 моделей к окончанию школы висело под потолком на лесках.



Edited at 2019-03-28 07:59 pm (UTC)
Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.
Спасибо за дополнение. Насчёт обозначения, то это отмечается и в истории эскадрильи - профиль на истребительно-бомбардировочный был изменён только после получения Сэйбров
Hawker Sea Hawk тогда же с Nene, тоже серийный.

И, кстати, Sea Hawk в 1948 испытан со стреловидным крылом. Этот самолет могли предложить и в 1949, но секретность помешала до 1950, когда было поздно. В 1950 уже летал на выставке в Фарнборо.

Edited at 2019-03-29 09:13 am (UTC)
_
Отлично видно как на компоновку повлияло тяжкое винтовое прошлое:) В СССР первые реактивы тоже похожими были.