Реактивные первенцы

Палубные истребители Supermarine Attacker из состава 11-й эскадрильи ВВС Пакистана



Контракт на закупку истребителей британского производства Supermarine Attacker были приобретены пакистанцами в 1951-м (по другим данным - в 1953-м) году, всего было получено 36 самолётов, которыми вооружили 11-ю эскадрилью ВВС Пакистана. Attacker стали первыми реактивными самолётами, поступившими на вооружение пакистанской военной авиации. В 1956-м году 11-я эскадрилья была перевооружена на истребители американского производства F-86 Sabre, а Attacker были выведены из эксплуатации и списаны

UPD: Дополнение от bmpd: Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Постановка на крыло

    Курсанты школы пилотов бундеслюфтваффе во время учебных полётов на учебно-тренировочных самолётах Lockheed T-33 Shooting Star; Фюрстенфельдбрук;…

  • Скоростные служаки

    Сверхзвуковые дальние бомбардировщики Convair B-58 Hustler из состава 43-го бомбардировочного крыла ВВС США на авиабазе Little Rock; ~ 1965-1969-й…

  • Парковый день

    Обслуживание вертолётов AH-1G и UH-1С из состава 235-й штурмовой вертолётной роты американской армии на базе американской армии Can Tho в Южном…

  • На страже воздушных рубежей

    Истребители МиГ-17ПФ в составе румынских военно-воздушных сил; ~ 60-70-е гг. Истребители МиГ-17ПФ, оснащённые радиолокационной станцией РП-1…

  • Открытие счёта

    Немецкий бомбардировщик Не-111 из состава 26-й бомбардировочной эскадрильи люфтваффе (KG.26), сбитый 28-го октября 1939-го года лётчиками 602-й и…

  • Школьный фонд

    Серия фотографий, сделанных в расположении 69-й учебной тактической истребительной эскадрильи 58-го учебного тактического истребительного крыла ВВС…

  • На дальних аэродромах

    Истребители Boeing P-26 Peashooter 3-й американской истребительной авиационной эскадрильи на аэродроме Нихолс; Манила, Филиппины; ~ 1938-й год…

  • В живописных местах

    Истребители-перехватчики F-101 Voodoo из состава 136-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 107-й группы истребителей-перехватчиков. относящихся к…

  • Подготовительное

    Доставка при помощи трофейной танкетки французского производства Renault UE авиабомбы к бомбардировщику Ju-88 из состава 1-й учебно-боевой эскадры…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Были, но они не долго служили. В самой Британии их через пару лет в резервные части отправили уже через пару лет
Даже НОВО/Фрог модели делал при союзе). Правда я тоже не знал как они называются и что за декали к ним шли

походу, эта коробка была сделана задолго до моего появления на свет в 75-м году))

Нет, эта коробка была как раз уже к перестройке ближе, а первоначально они шли у Донецкой фабрики игрушек в безымянной коробке с названием "Самолет индекс 330" (кажется; Seа Hawk был под индексом 328, если я правильно помню) :-)

ну тогда,видать, до  прибалтики не доезжали). у меня мама работала напротив магазина " юный техник" , поэтому практически все, что туда завозилось начиная года с 82 ,наверное, у меня было , включая страшно дефицитный пластикарт;) штук под 80 моделей к окончанию школы висело под потолком на лесках.



Edited at 2019-03-28 07:59 pm (UTC)
Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.
Спасибо за дополнение. Насчёт обозначения, то это отмечается и в истории эскадрильи - профиль на истребительно-бомбардировочный был изменён только после получения Сэйбров
Hawker Sea Hawk тогда же с Nene, тоже серийный.

И, кстати, Sea Hawk в 1948 испытан со стреловидным крылом. Этот самолет могли предложить и в 1949, но секретность помешала до 1950, когда было поздно. В 1950 уже летал на выставке в Фарнборо.

Edited at 2019-03-29 09:13 am (UTC)
_
Отлично видно как на компоновку повлияло тяжкое винтовое прошлое:) В СССР первые реактивы тоже похожими были.