Реактивные первенцы

Палубные истребители Supermarine Attacker из состава 11-й эскадрильи ВВС Пакистана



Контракт на закупку истребителей британского производства Supermarine Attacker были приобретены пакистанцами в 1951-м (по другим данным - в 1953-м) году, всего было получено 36 самолётов, которыми вооружили 11-ю эскадрилью ВВС Пакистана. Attacker стали первыми реактивными самолётами, поступившими на вооружение пакистанской военной авиации. В 1956-м году 11-я эскадрилья была перевооружена на истребители американского производства F-86 Sabre, а Attacker были выведены из эксплуатации и списаны

UPD: Дополнение от bmpd: Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Были, но они не долго служили. В самой Британии их через пару лет в резервные части отправили уже через пару лет
Даже НОВО/Фрог модели делал при союзе). Правда я тоже не знал как они называются и что за декали к ним шли

походу, эта коробка была сделана задолго до моего появления на свет в 75-м году))

Нет, эта коробка была как раз уже к перестройке ближе, а первоначально они шли у Донецкой фабрики игрушек в безымянной коробке с названием "Самолет индекс 330" (кажется; Seа Hawk был под индексом 328, если я правильно помню) :-)

ну тогда,видать, до  прибалтики не доезжали). у меня мама работала напротив магазина " юный техник" , поэтому практически все, что туда завозилось начиная года с 82 ,наверное, у меня было , включая страшно дефицитный пластикарт;) штук под 80 моделей к окончанию школы висело под потолком на лесках.



Edited at 2019-03-28 07:59 pm (UTC)
Контракт с Пакистаном был заключен еще в конце 1949 г., до начала серийного производства, когда были вообще еще только два летных прототипа. А выбрали его паки потому, что номинально на тот момент он был лучшим британским реактивным истребителем вообще (и единственным с Nene). Поставки велись с июня 1951 по май 1953 г. (первый самолет R-4001 был официально передан 01.06.1951), причем самолеты перелетали в Карачи из Британии своим ходом. В Пакистане окончательно их списали в июле 1960 г. Официальное британское обозначение модификации для Пакистана сперва было F.2 (не FB.2 !), потом изменено на FB.50.
Спасибо за дополнение. Насчёт обозначения, то это отмечается и в истории эскадрильи - профиль на истребительно-бомбардировочный был изменён только после получения Сэйбров
Hawker Sea Hawk тогда же с Nene, тоже серийный.

И, кстати, Sea Hawk в 1948 испытан со стреловидным крылом. Этот самолет могли предложить и в 1949, но секретность помешала до 1950, когда было поздно. В 1950 уже летал на выставке в Фарнборо.

Edited at 2019-03-29 09:13 am (UTC)
_
Отлично видно как на компоновку повлияло тяжкое винтовое прошлое:) В СССР первые реактивы тоже похожими были.