
Гоночный автомобиль Skoda Garde Turbo Salamander был построен в 1983-м году на Братиславском автомобильном заводе. В конце 70-х - начале 80-х гг. на автозаводе в Братиславе проводились работы над турбокомпрессорами, которыми, в частности, планировалось оснащать гоночные автомобили Skoda 130RS и Skoda 120L и в рамках этих работ было решено построить и гоночный автомобиль на базе Skoda 130RS. Работы по постройке опытного образца были начаты в январе 1983-го года, а уже в апреле новая машина была выставлена на обкатку.
За основу был использован Skoda 130RS, который был существенно перестроен: уменьшена колёсная база, расширена колея и уменьшена высота кузова по сравнению с исходным образцом. Внутри салона осталось только водительское место, оснащённое защитным каркасом. Основным изменением по сравнению с исходной машиной стала установка модифицированного двигателя с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность до 177 л.с. (у 130RS - 140 л.с.). Автомобиль мог развивать скорость до 220 км/ч
Презентация автомобиля состоялась в мае во время гонок в городе Пезинок. По итогам заездов автомобиль занял 6-е место в общем зачёте - выявились недочёты в регулировке автомобиля. Спустя месяц автомобиль был выставлен на гонках в Трнаве, которые и стали последними в его карьере - в ходе заезда лопнула покрышка и автомобиль врезался в ограждение на дороге (водитель не пострадал). После инцидента, руководство завода приняло решение не восстанавливать автомобиль и не продолжать работы по этой теме.

Skoda 130RS в гоночном и раллийном вариантах








Journal information