Гоночное земноводное

Гоночный автомобиль Skoda Garde Turbo Salamander



Гоночный автомобиль Skoda Garde Turbo Salamander был построен в 1983-м году на Братиславском автомобильном заводе. В конце 70-х - начале 80-х гг. на автозаводе в Братиславе проводились работы над турбокомпрессорами, которыми, в частности, планировалось оснащать гоночные автомобили Skoda 130RS и Skoda 120L и в рамках этих работ было решено построить и гоночный автомобиль на базе Skoda 130RS. Работы по постройке опытного образца были начаты в январе 1983-го года, а уже в апреле новая машина была выставлена на обкатку.
За основу был использован Skoda 130RS, который был существенно перестроен: уменьшена колёсная база, расширена колея и уменьшена высота кузова по сравнению с исходным образцом. Внутри салона осталось только водительское место, оснащённое защитным каркасом. Основным изменением по сравнению с исходной машиной стала установка модифицированного двигателя с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность до 177 л.с. (у 130RS - 140 л.с.). Автомобиль мог развивать скорость до 220 км/ч
Презентация автомобиля состоялась в мае во время гонок в городе Пезинок. По итогам заездов автомобиль занял 6-е место в общем зачёте - выявились недочёты в регулировке автомобиля. Спустя месяц автомобиль был выставлен на гонках в Трнаве, которые и стали последними в его карьере - в ходе заезда лопнула покрышка и автомобиль врезался в ограждение на дороге (водитель не пострадал). После инцидента, руководство завода приняло решение не восстанавливать автомобиль и не продолжать работы по этой теме.


Skoda 130RS в гоночном и раллийном вариантах
















Posts from This Journal by “skoda” Tag

  • Автосборочное

    Серия фотографий, сделанных в 1990-м году на автомобильном заводе фирмы Skoda в городе Млада Болеслав, на котором производились легковые автомобили…

  • Для скоростных поездок

    Четырёхместное купе Škoda 763 Дорога к купе Škoda 763 было начато ещё в 1967-м году, когда были начаты переговоры по созданию совместного…

  • Развозной транспорт

    Чехословацкий лёгкий армейский внедорожник Skoda 1101 VO/P Внедорожник Skoda 1101 VO был создан специалистами фирмы Skoda в 1946-1947-м гг. по…

  • Для армейских нужд

    Чехословацкий грузовой автомобиль Skoda 6ST6-L Грузовой автомобиль, с колёсной формулой 6 Х 4 и грузоподъемностью в 4 тонны был создан…

  • Прототипное

    Второй прототип чехословацкого микроавтобуса Skoda 1203 Разработка микроавтобуса грузоподъемностью до 750 кг. была начата чехословацкой…

  • Перспективный вариант

    Опытный чехословацкий автобус Škoda 532 35-местный трёхосный междугородний автобус Škoda 532 был создан в 1938-м году. Автобус имел…

  • Спортивные эксперименты

    Спортивный автомобиль Škoda Winnetou Škoda Winnetou был создан в 1968-м году на базе легкового автомобиля Škoda 1000 MB. Работы велись по…

  • На паровом приводе

    Немецкий опытный тягач с паровым двигателем SK-13 Разработка тягача, оснащённого паровым двигателем, была начата в 1944-м году специалистами…

  • Спортивные эксперименты

    Опытный спорт-кар Škoda 1100 Двухместный спортивный автомобиль Škoda 1100 был создан в 1957-м году. на основе шасси легкового автомобиля Škoda…

Buy for 20 tokens
Что вы представляете, когда слышите - город Юрмала? Сам даже представить себе не мог, что Юрмала именно такая. А что собственно о ней мог знать, что это город курорт на западе СССР, где отдыхала наша богема. Потом Юрмала отошла Латвии и туда летом приезжал КВН. Вот собственно и всё. На…
Моделька 130-й, но серийной машины, у меня на полке стоит. Куплена в Чехословацком Лунапарке как раз в том году.
Ну для них это точно удачная машина. Хотя с точки зрения эстетики мне не очень