Сельский труженик

Новозеландский сельскохозяйственный самолёт Bennett PL.11 Airtruck



Самолёт Airtruck был разработан конструктором Луиджи Пелларини, работавшим на новозеландскую фирму Bennett Aviation и должен был сменить использовавшиеся в сельском хозяйстве самолёты устаревших конструкций. PL.11 представлял собой моноплан с высоким стальным крылом и V-образными подъемными стойками, фюзеляж самолёты был выполнен из алюминия. При создании самолёт использовались и запасные части, оставшиеся от учебно-тренировочных самолётов Harvard списанных Новозеландскими ВВС, в частности двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощность 550 л.с. В фюзеляже самолёта бы оборудован отсек, в котором мог размещаться либо бак для химикатов/удобрений, весом до 1 тонны, либо пассажирский салон на пять человек. PL.11 мог развивать скорость до 260 км/ч (крейсерская - 200 км/ч) и дальность полёта до 720 км с полной нагрузкой.
Первый полёт Airtruck совершил 2-го августа 1960-го года. Испытания самолёта продолжались до 1963-го года, пока самолёт не был разбит в ходе катастрофы во время одного из полётов. В марте 1965-го года в воздух поднялся и второй прототип самолёта. Правда второй экземпляр уже сменил "фамилию" и на испытания была выведена машина Waitomo PL.11 Airtruck - фирма Bennett Aviation к тому моменту была уже реорганизована в Waitamo Aircraft. В феврале 1967-го началась коммерческая эксплуатация самолёта, однако после нескольких полётов самолёт был разбит. После катастрофы с PL.11, Луиджи Пелларини перебрался в Австралию, где начал сотрудничество с фирмой Transavia Corporation, которое завершилось более успешно - запуском в серию сельскохозяйственного самолёт PL.12







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Производство комплектующих

    Сборка фюзеляжей пассажирских авиалайнеров Boeing 737 на заводе Spirit AeroSystems в городе Уичито штата Канзас; ~ 90-е годы Изготовленные в…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики AV-8B Harrier из состава 231-й ударной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время учебных полётов на авиабазе ВМС США…

  • Предполётное

    Подготовка к вылету самолётов-разведчиков Supermarine Spitfire из состава 7-й разведывательной авиационной группы ВВС США; авиабаза Mount Farm; ~…

  • Наземные будни

    Подготовка к полётам истребителей-перехватчиков F-101B Voodoo из состава 107-й группы истребителей-перехватчиков ВВС национальной гвардии Нью-Йорка,…

  • Генеральные репетиции

    Британские десантники во время учебных полётов на десантных планерах Airspeed AS.51 Horsa в ходе подготовки к высадке в Нормандии; британская…

  • Международный слёт

    Серия фотографий, сделанных во время Международной авиационной выставки, проведённой в июне 1983-го года на авиабазе королевских военно-воздушных сил…

  • "Электрический агрессор"

    Самолёт-имитатор EF-101B Самолёт-имитатор работы радиоэлектронных средств противника на базе истребителя-перехватчика F-101B был создан в…

  • Воздушные такелажники

    Техническое обслуживание вертолётов CH-54 Tarhe из состава 478-й авиационной роты американской армии на авиабазе Long Bin В Южном Вьетнаме; ~…

  • Заморские гости

    Стратегические бомбардировщики В-52D из состава 7-го бомбардировочного крыла ВВС США, прибывшие на британскую авиабазу Marham в ходе учений; 1979-й…

promo kabzon 22:45, yesterday 11
Buy for 20 tokens
Возвращусь я пожалуй к теме сноса старых домов. В одном из интервью, Юрий Киселёв попытался донести свой взгляд на эту проблему. Юрий рассказал про дома которые можно и нужно спасать, рассказал о домах которые не спасти. И вот сегодня, в продолжение разговора мы с Иван Зорин (…
А некоторые еще смеялись над бедным поляком :-)
Если бы к бочке просто приделали крылья, было бы менее стёбно
Я думаю, этот Луиджи на самом деле француз. Итальянец бы такое не сделал.
Он пока до Новой Зеландии доехал, то много дурного нахватался
Зато как естественно этот самолет выглядел в "Mad Max 3". Будто его специально придумывали для постапокалипсиса.
Прошу прощения, я ошибся.
В "Mad Max 3" использовался Transavia PL.12.
Ага, PL.12 это более удачное развитие идеи PL.11 того же автора
"Некрасивый самолёт не полетит" - это про него. Мопс, покусанный пчёлами.
Ну да, этот так и не полетел. Но автор нее сдавался
самолетик не лишен некоторого очарования. Вот только зачем было так с хвостом поступать? Там явно два полностью независимых хвоста.
ЕМНИП такая особенность связана с необходимостью распыления удобрений