Сельский труженик

Новозеландский сельскохозяйственный самолёт Bennett PL.11 Airtruck



Самолёт Airtruck был разработан конструктором Луиджи Пелларини, работавшим на новозеландскую фирму Bennett Aviation и должен был сменить использовавшиеся в сельском хозяйстве самолёты устаревших конструкций. PL.11 представлял собой моноплан с высоким стальным крылом и V-образными подъемными стойками, фюзеляж самолёты был выполнен из алюминия. При создании самолёт использовались и запасные части, оставшиеся от учебно-тренировочных самолётов Harvard списанных Новозеландскими ВВС, в частности двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощность 550 л.с. В фюзеляже самолёта бы оборудован отсек, в котором мог размещаться либо бак для химикатов/удобрений, весом до 1 тонны, либо пассажирский салон на пять человек. PL.11 мог развивать скорость до 260 км/ч (крейсерская - 200 км/ч) и дальность полёта до 720 км с полной нагрузкой.
Первый полёт Airtruck совершил 2-го августа 1960-го года. Испытания самолёта продолжались до 1963-го года, пока самолёт не был разбит в ходе катастрофы во время одного из полётов. В марте 1965-го года в воздух поднялся и второй прототип самолёта. Правда второй экземпляр уже сменил "фамилию" и на испытания была выведена машина Waitomo PL.11 Airtruck - фирма Bennett Aviation к тому моменту была уже реорганизована в Waitamo Aircraft. В феврале 1967-го началась коммерческая эксплуатация самолёта, однако после нескольких полётов самолёт был разбит. После катастрофы с PL.11, Луиджи Пелларини перебрался в Австралию, где начал сотрудничество с фирмой Transavia Corporation, которое завершилось более успешно - запуском в серию сельскохозяйственного самолёт PL.12







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
А некоторые еще смеялись над бедным поляком :-)
Если бы к бочке просто приделали крылья, было бы менее стёбно
Я думаю, этот Луиджи на самом деле француз. Итальянец бы такое не сделал.
Он пока до Новой Зеландии доехал, то много дурного нахватался
Зато как естественно этот самолет выглядел в "Mad Max 3". Будто его специально придумывали для постапокалипсиса.
Прошу прощения, я ошибся.
В "Mad Max 3" использовался Transavia PL.12.
Ага, PL.12 это более удачное развитие идеи PL.11 того же автора
"Некрасивый самолёт не полетит" - это про него. Мопс, покусанный пчёлами.
Ну да, этот так и не полетел. Но автор нее сдавался
самолетик не лишен некоторого очарования. Вот только зачем было так с хвостом поступать? Там явно два полностью независимых хвоста.
ЕМНИП такая особенность связана с необходимостью распыления удобрений