Сельский труженик

Новозеландский сельскохозяйственный самолёт Bennett PL.11 Airtruck



Самолёт Airtruck был разработан конструктором Луиджи Пелларини, работавшим на новозеландскую фирму Bennett Aviation и должен был сменить использовавшиеся в сельском хозяйстве самолёты устаревших конструкций. PL.11 представлял собой моноплан с высоким стальным крылом и V-образными подъемными стойками, фюзеляж самолёты был выполнен из алюминия. При создании самолёт использовались и запасные части, оставшиеся от учебно-тренировочных самолётов Harvard списанных Новозеландскими ВВС, в частности двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощность 550 л.с. В фюзеляже самолёта бы оборудован отсек, в котором мог размещаться либо бак для химикатов/удобрений, весом до 1 тонны, либо пассажирский салон на пять человек. PL.11 мог развивать скорость до 260 км/ч (крейсерская - 200 км/ч) и дальность полёта до 720 км с полной нагрузкой.
Первый полёт Airtruck совершил 2-го августа 1960-го года. Испытания самолёта продолжались до 1963-го года, пока самолёт не был разбит в ходе катастрофы во время одного из полётов. В марте 1965-го года в воздух поднялся и второй прототип самолёта. Правда второй экземпляр уже сменил "фамилию" и на испытания была выведена машина Waitomo PL.11 Airtruck - фирма Bennett Aviation к тому моменту была уже реорганизована в Waitamo Aircraft. В феврале 1967-го началась коммерческая эксплуатация самолёта, однако после нескольких полётов самолёт был разбит. После катастрофы с PL.11, Луиджи Пелларини перебрался в Австралию, где начал сотрудничество с фирмой Transavia Corporation, которое завершилось более успешно - запуском в серию сельскохозяйственного самолёт PL.12







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Балканский вариант

    Бомбардировщик Do-17K В 1936-м году Югославия приобрела 36 немецких бомбардировщиков Do-17E. По итогам их эксплуатации было принято решение о…

  • В курортных местах

    Истребители Gloster Meteor из состава 601-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на авиабазе Takali на Мальте; 1953-й год

  • Совместные полёты

    Истребители-бомбардировщики Су-22М4 и МиГ-23БН военно-воздушных сил ГДР на аэродроме Древиц во время совместных учений 37-й (МиГ-23) и 77-й (Су-22)…

  • Совместные полёты

    Истребители бомбардировщики Jaguar из состава 41-й эскадрильи британских ВВС во время совместных учений с греческими ВВС. Учения были проведены в…

  • Воздушные почтальоны

    Истребители Hawker Hurricane из состава 1697-го отряда (службы воздушной доставки) британских военно-воздушных сил, использовавшиеся для перевозки…

  • Учебный авиапарк

    Тяжёлые бомбардировщики B-24 Liberator из состава учебных подразделений, развёрнутых на авиабазе ВВС США Peterson (штат Колорадо) с целью подготовки…

  • Пробные полёты

    Пробные полёты лётчиков из состава пилотажной группы ВМС США "Голубые ангелы" на истребителях North American FJ-3 Fury Испытательные полёты были…

  • Предполётное

    Стратегический сверхзуковой бомбардировщик Dassault Mirage IVА из состава бомбардировочной эскадрильи EB 1/91 "Gascogne" 118-й авиационной базы ВВС…

  • Учебная смена

    Лётчики морской авиации британских военно-морских сил во время освоения истребителей Supermarine Seafire в учебном центре на авиабазе Yeovilton;…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
А некоторые еще смеялись над бедным поляком :-)
Если бы к бочке просто приделали крылья, было бы менее стёбно
Я думаю, этот Луиджи на самом деле француз. Итальянец бы такое не сделал.
Он пока до Новой Зеландии доехал, то много дурного нахватался
Зато как естественно этот самолет выглядел в "Mad Max 3". Будто его специально придумывали для постапокалипсиса.
Прошу прощения, я ошибся.
В "Mad Max 3" использовался Transavia PL.12.
Ага, PL.12 это более удачное развитие идеи PL.11 того же автора
"Некрасивый самолёт не полетит" - это про него. Мопс, покусанный пчёлами.
Ну да, этот так и не полетел. Но автор нее сдавался
самолетик не лишен некоторого очарования. Вот только зачем было так с хвостом поступать? Там явно два полностью независимых хвоста.
ЕМНИП такая особенность связана с необходимостью распыления удобрений