Палубный эксперимент

Немецкий палубный торпедоносец Fi.167



Разработка торпедоносца/пикирующего бомбардировщика была начата на предприятии Gerhard Fieseler Werke в 1937-м году, согласно спецификаций, спущенных министерством авиации. От фирмы требовалось создать цельнометаллический биплан со скоростью полёта до 300 км/ч, дальностью полёта до 1 000 км и способный нести авиационную торпеду. Параллельно с Fieseler, работами над палубным торпедоносцем занялась и фирма Arado, создавая свой Ar.195. Перспективные торпедоносцы предназначались для вооружения авианосцев типа Graf Zeppelin.



Построенный Fieseler самолёт поднялся в воздух летом 1937-го года. Самолёт был оснащён двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Daimler-Benz DB.601B мощностью 1 100 л.с. Максимальная скорость полёта торпедоносца составила 325 км/ч, а крейсерская - 250 км/ч. Дальность полёта в варианте торпедоносца составила 1 300 км, а в варианте самолёта-разведчика с дополнительным подвесным топливным баком - до 1 500 км. Самолёт мог нести авиационную торпеду либо авиабомбы калибром до 1 000 кг. Вспомогательное вооружение самолёта состояло из двух 7,92-мм пулемётов. Экипаж машины состоял из пилота и воздушного стрелка



В том же 1938-м году были проведены и сравнительные испытания Fi.167 и Ar.195, по результатам которых предпочтение было отдано конструкции Fieseler, машина которых продемонстрировала лучшую управляемость при вдвое большей боевой нагрузке. По результатам испытаний была утверждена постройка малой серии самолёта для проведения испытаний и доводки самолёта, однако в дальнейшем было принято решение о разработке палубной версии бомбардировщика Ju-87



Всего было построено 14 самолётов: 2 прототипа и 12 серийных, получивших обозначение Fi.167А-0. Самолётами опытной серии была оснащена опытовая авиагруппа Erprobungsgruppe 167, базировавшаяся в Голландии. В 1944-м году некоторое количество Fi.167 было передано Хорватии, где использовались для снабжения гарнизонов, осаждённых югославскими партизанами








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
За этим самолетом числится рекорд- последний самолет сбитый бипланом. Стрелок хорват завалил Мустанг.
_
Как это обычно у немцев и бывает вышла дорогая пародия на британский свордфиш.