С новым сердцем

Истребитель XP-37 представляет собой вариант истребителя P-36 Hawk, оснащённый двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710 с наддувом, мощностью 1 150 л.с. (базовые машины оснащались радиальным двигателем жидкостного охлаждения Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1 050 л.с.). Работы по созданию этого варианта были проведены фирмой Curtiss-Wright по заказу командования Воздушного корпуса армии США. При создании новой модификации был взят планер серийного истребителя Р-36, который подвергся существенным изменениям: в носовой части разместили двигатель и радиатор, а с целью сохранения балансировки машины пилотскую кабину сместили к хвосту самолёта. Опытная машина с двигателем Allison поднялась в воздух в апреле 1937-го года, в ходе испытаний самолёт развил скорость в 550 км/ч (у базового Р-36 - до 500 км/ч), однако было выявлено и два существенных недостатка: ненадёжная работа турбонагнетателя и плохой обзор из самолёта при взлёте и посадке. выявленные недостатки было решено устранить в процессе, и в декабре 1937-го года была заказана партия из 13 предсерийных истребителей YP-37. Передача YP-37 заказчику была начата в июне 1939-го гола, однако к тому моменту уже готовился к принятию другой истребитель с Allison - Curtiss P-40, который и поставил крест на Р-37, работы над которым, после выпуска опытной партии, были прекращены





Міг 1-3