Средство самозащиты

Истребители Sea Hurricane Mk.IA, запускавшиеся со специальных катапульт, размещённых на британских транспортных кораблях; ~ 1941-1942-й гг.



После оккупации Норвегии и капитуляции Франции летом 1940-го года и занятия немецкими войсками аэродромов на оккупированной территории перед британскими Адмиралтейством возникла новая проблема: с французских и норвежских аэродромов стали действовать морские патрульные бомбардировщики Focke-Wulf Fw 200 Condor, представлявшие серьезную угрозу для британских конвоев в Атлантике. Немецкие бомбардировщики могли как наводить на британские караваны подводные лодки, так и сами наносить бомбовые удары по британским транспортам, усугубляло это проблему тот факт, что радиус действия позволял немецким самолётам действовать вне зоны действия британских истребителей сухопутного базирования, а авианосцев для сопровождения конвоев не хватало. В этих условиях одним из выходов из этой ситуации стало размещение истребителя непосредственно на борту транспортного корабля, запускать которых планировалось с катапульты при помощи ракетных ускорителей. Сам истребитель при этом был "одноразовым", поскольку возможности посадки после взлёта практически отсутствовали, и по окончанию запаса топлива лётчик вынужден был выбрасываться с парашютом



Транспортные корабли, оборудованные катапультами получили обозначение CAM, а запускать с них планировалось истребители Sea Hurricane IA - доработанные фирмой General Aircraft Limited истребители Hawker Hurricane.
Всего катапультами оснастили 35 британских кораблей, для использования на которых было модифицировано 50 истребителей. Организационно, самолёты и их экипажи относились к специально сформированным отрядам британских ВВС Merchant Ship Fighter Unit, а экипажи кораблей относились к торговому флоту. К сопровождению конвоев корабли CAM приступили с мая 1941-го года.



Корабли САМ эксплуатировались до сентября 1943-го года, после чего катапульты с уцелевших транспортных кораблей были демонтированы, а авиаотряды расформированы - роль сопровождения конвоев перешла к эскортным авианосцам, массовое производство которых было налажено на американских верфях. Всего за время участия в боевых действиях кораблями САМ было сопровождено 170 караванов, при этом потеряно 12 кораблей-носителей. В ходе сопровождения было совершено 9 боевых запусков истребителей Sea Hurricane IA, продемонстрировавших высокую эффективность: было сбито 9 самолётов (4 Fw 200, 4 He 111 и 1 Ju-88), один Fw 200 и 3 самолёта отогнаны от сопровождаемых судов, при этом погиб один пилот и потеряно 8 истребителей - один истребитель после запуска сел на советский аэродром Кегостров 18.09.42












Posts from This Journal by “hawker hurricane” Tag

  • Воздушные почтальоны

    Истребители Hawker Hurricane из состава 1697-го отряда (службы воздушной доставки) британских военно-воздушных сил, использовавшиеся для перевозки…

  • В родных краях

    Подготовка к боевым вылетов истребителей Hawker Hurricane из состава 351-й эскадрильи британских ВВС, укомплектованной югославами; аэродром Пркос;…

  • В промежуточной точке

    Сборка истребителей Hawker Hurricane в городе Такоради в колонии Золотой Берег; осень 1941-го года Самолёты доставлялись в Такоради морским…

  • Приемственость поколений

    Британские истребители: Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, Gloster Meteor,Hawker Hunter и English Electric Lightning

  • Международный слёт

    Международная авиационная выставка, проведённая в июле 1990-го года на аэродроме вблизи швейцарского городка Ивердон-ле-Бен Учебно-тренировочный…

  • Авиашоу

    "День открытых дверей", проведённый в сентябре 1968-го года на авиабазе британских королевских ВВС Finningley Истребитель Supermarine Spitfire и…

  • На нейтральной службе

    Истребители Hawker Hurricane в ирландских ВВС В 1940-м году ирландское правительство заключило контракт на поставку воздушному корпусу…

  • Лётная смена

    Полёты истребителей Supermarine Spitfire, Fairey Fulmar и Sea Hurricane с британского авианосца HMS Argus (I49); август 1943-го года…

  • Что-то пошло не так...

    Истребитель Hawker Hurricane из состава 133-го эскадрона канадских ВВС, совершивший неудачную посадку на авиабазе Royal Canadian Air Force Station…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
//а авиаотряды расформированы - роль сопровождения конвоев . //
Похоже, предложение не окончено.

//при этом потеряно 8 истребителей и 1 пилот //
При девяти пусках? Один самолёт где-то приземлился на своей территории?
Спасибо, предложение дополнил - там про эскортные авианосцы выпало. А с самолётом да, один дотянул до берега
На советской, в Архангельске, при проводке PQ-18


Edited at 2019-03-02 10:16 pm (UTC)
За девять вылетов потеряно восемь самолетов - это как? Один смогли поднять на борт с поверхности после приводнения?
Один сел на береговой аэродром, уже дополнил в описании

Edited at 2019-03-02 06:02 pm (UTC)
маловероятно , посадка на воду не предполагалась , при некотором везении лётчик мог приземлится на парашюте даже не в воду а прямо на палубу , скорее дотянул до ближайшей ВПП , я сначала подумал про наличие авианосца в эскорте но самолёт без гака на него сесть не мог
не совсем понятно про потери . речь о конвоируемых или кораблях САМ . Про 9й самолёт можно предположить что он дотянул до ближайшей ВПП , своей или нейтральной , так же можно предположить что часть самолётов так же садилась на сушу но без дальнейшей эвакуации
Про потери речь о кораблях САМ, а по поводу остальных потерянных - все приводнились, только один дотянул до берега
Да, учтены только потери при боевых пусках
Спасибо! Всегда была интересна их эффективность. Читал про них у Пикуля "Реквием каравана PQ-17", мол вылет в один конец.
Пожалуйста. Ну для самолёта это да, фактически вылет один конец, но для лётчиков, как оказалось, шансы на спасение высоки
катапультами 35 британских
Пропущено слово "оборудовали"
Интересный самолет, не слышал ранее

Edited at 2019-03-03 04:55 pm (UTC)
Тут скорее не самолёт, а сама идея. А текст поправил
_
Надо отметить, что проект не нов: ровно темже они против цеппелинов в ПМВ занимались, только тогда труба была пониже и дым пожиже-запускали с барки, буксируемой эсминцем, сопвич кэмелы.
Тут из серии - всё новое это хорошо забытое старое
Опять что-то новенькое узнал - чудесная ведь задумка.
Все равно опыт уникальный.
Я в очередной раз для себя что-то новое узнал - поразительная была Война во всех отношениях.
Опыт да - по результатам удачный выход в сложных условиях
И много те кондоры натопили? А от еондора разведчики хур. Опять таки не спасет.