
Разработка истребителя Ki-27 была начата конструкторами фирмы Nakajima Hikōki Kabushiki Kaisha в 1935-м году в рамках конкурса, объявленного военно-воздушными силами японской армии на новый истребитель для замены истребителя-биплана Kawasaki Ki-10.

Для участия в новом конкурсе, конструкторы учли опыт участия в предыдущем конкурсе, по результатам которого японские военные предпочли Ki-10 против машины Ki-11, созданной Nakajima. В предыдущем конкурсе машина Kawasaki оказалась более манёвренной по сравнению с машиной Nakajima, которая имела более высокую скорость, что было учтено при создании Ki-27. Новый самолёт поднялся в воздух 16-го октября 1936-го года. По сравнению с конкурентами - Kawasaki Ki-28 и Mitsubishi Ki-33, истребитель Ki-27 имел меньшую максимальную скорость и скороподъемность, однако лучшую маневренность, ставка на которую и оказалась верной и привела к принятию на вооружение Ki-27 в 1937-м году под обозначением Тип 97

Истребитель Ki-27 оснащался 9-цилиндровым радиальным двигателем Nakajima Ha-1 Otsu мощностью 650 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и дальность действия в 600 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,7-мм пулемётов тип 89 (у поздних вариантов - 12,7-мм пулемёт Тип 1 и 7,7-мм тип 89), а также до 100 кг. авиабомб

Серийное производство истребителя Тип 97 было начато в 1937-м году и продолжалось до 1942-го года. Производство осуществлялось не только на мощностях фирмы Nakajima, к нему были также подключены мощности фирм Tachikawa и Manshukoku Hikoki Seizo KK, что позволило выпустить 3 368 самолётов (включая прототипы). Истребители Тип 97 использовались в боевых действиях до капитуляции Японии в сентябре 1945-го года



Journal information