
Договор о поставке истребителей Fiat CR.42 был заключён между итальянцами и бельгийцами в декабре 1939-го года и согласно него итальянцы должны были предоставить 40 истребителей и 8 запасных моторов. Истребители обошлись бельгийцам в 66 000 USD за единицу (общая стоимость контракта 2 640 000 USD). Такая цена была выше на 30 % стоимости американского истребителя P-36, который рассматривался как один из вариантов для оснащения бельгийской авиации, однако американцы не могли предоставить истребители в оговариваемые бельгийцами сроки, по этому бельгийцы были вынуждены согласиться на итальянское предложение

Поставки итальянских истребителей в Бельгию начались в марте 1940-го года. Самолёты поставлялись машинокомплектами и их сборка осуществлялась уже непосредственно на территории Бельгии на авиасборочном предприятии в Эвере. До мая 1940-го года из Италии прибыло 30 самолётов. Истребителями CR.42 были укомплектованы 3-я и 4-я эскадрильи, сформировавшие II-ю истребительную группу ВВС Бельгии и базировавшуюся на аэродром Нивель; самолёты группы имели сквозную нумерацию (R1...R40).
По состоянию на 10-е мая 1940-го года в распоряжении II-й группы имелось 27 истребителей CR.42 - из 30 прибывших один был потерян в авиационной катастрофе, ещё три машины находились на заводе в Эвере в сборке и ремонте. Ранним утром 10-го мая, в ходе выполнения мероприятий по приведении вооружённых сил Бельгии в боевую готовность, группа переместились на аэродром Брюстер, имея в своем составе 22 истребителя, оставив 4 истребителя (2 проходили регламентное обслуживание после 50 часов налёта, ещё 2 не смогли взлететь вследствие неисправностей) - собственно эти истребители и попали на фото.

Во второй половине дня 10-го мая, аэродром группы подвергся налёту немецкой авиации. В ходе налёта было уничтожено 14 самолётов из 22 имевшихся. Основная тяжесть потерь пришлась на 3-ю эскадрилью: командование и личный состав не побеспокоились о маскировке машин, в итоге те стояли открыто и были уничтожены немецкими атаками, в то время как машины 4-й эскадрильи, будучи рассредоточенными и замаскированными, уцелели.
19-го мая II-я группа переместилась на аэродром Шартр во Франции, к тому моменту в её составе осталось всего 6 истребителей Fiat. В июне 1940-го года группа получила пополнение Fiat - 11-го числа прибыло три машины из числа очередной партии самолётов отправленных в адрес бельгийцев и оказавшихся после начала активных боевых действий на территории Франции (всего в партии было 4 самолёта, но один получил повреждения и не был собран). К концу июня в составе II-й группы осталось всего 5 истребителей CR.42, которые и были сданы после капитуляции Франции. Перед сдачей самолёты были испорчены бельгийцами, но впоследствии отремонтированы немцами и использовались для обучения лётчиков в составе 107-й истребительной эскадры

Journal information