
Истребитель Kawasaki Ki-10 был создан японской фирмой Kawasaki Kokuki Kogyo K.K. в середине 30-х гг. в рамках конкурса на истребитель для военно-воздушных сил японской армии. Первый полёт истребитель Ki-10 совершил в марте 1935-го года. Истребитель успешно выдержал испытания, был принят на вооружение военно-воздушных сил японской армии под обозначением Тип 95, став последним истребителем-бипланом, принятым на вооружение японской армии, и в декабре 1935-го года началось серийное производство машины.

Запущенный в серийное производство вариант истребителя Ki-10-I оснащался 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9-IIa мощностью 800 л.с. (лицензионный вариант немецкого двигателя BMW IX). Истребитель мог развивать скорость до 400 км/ч, имел дальность полёта в 1 100 км и практический потолок в 10 000 метров. Вооружение истребителя состояло из двух 7,7-мм пулемётов тип 89. Выпуск Ki-10-I продолжался до октября 1937-го года.

Параллельно с налаживанием серийного производства Ki-10-I, начались работы и по модернизации истребителя. В мае 1936-го года в воздух поднялся модернизированный вариант машины - Ki-10-II, оснащённый двигателем Kawasaki Ha-9-IIb, мощностью 950 л.с. Доводка данной версии была завершена летом 1937-го года, когда в июне самолёт был принят на вооружение под обозначением Тип 95-II и запущен в серийное производство.

Выпуск истребителей Тип 95 продолжался до декабря 1938-го года и всего было выпущено 588 машин Ki-10: 300 модификации Ki-10-I, 280 - Ki-10-II и ещё 8 машин относились к прототипам и опытным машинам. Истребители Ki-10 поступали в авиационные части дислоцированные в Маньчжурии и Северном Китае. В строевых частях истребители Кi-10 находились до конца 1941-го - начала 1942-го года после чего начали выводиться во вспомогательные и учебные части



Journal information