Финальный вариант

Японский одноместный истребитель-биплан Kawasaki Ki-10



Истребитель Kawasaki Ki-10 был создан японской фирмой Kawasaki Kokuki Kogyo K.K. в середине 30-х гг. в рамках конкурса на истребитель для военно-воздушных сил японской армии. Первый полёт истребитель Ki-10 совершил в марте 1935-го года. Истребитель успешно выдержал испытания, был принят на вооружение военно-воздушных сил японской армии под обозначением Тип 95, став последним истребителем-бипланом, принятым на вооружение японской армии, и в декабре 1935-го года началось серийное производство машины.



Запущенный в серийное производство вариант истребителя Ki-10-I оснащался 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9-IIa мощностью 800 л.с. (лицензионный вариант немецкого двигателя BMW IX). Истребитель мог развивать скорость до 400 км/ч, имел дальность полёта в 1 100 км и практический потолок в 10 000 метров. Вооружение истребителя состояло из двух 7,7-мм пулемётов тип 89. Выпуск Ki-10-I продолжался до октября 1937-го года.



Параллельно с налаживанием серийного производства Ki-10-I, начались работы и по модернизации истребителя. В мае 1936-го года в воздух поднялся модернизированный вариант машины - Ki-10-II, оснащённый двигателем Kawasaki Ha-9-IIb, мощностью 950 л.с. Доводка данной версии была завершена летом 1937-го года, когда в июне самолёт был принят на вооружение под обозначением Тип 95-II и запущен в серийное производство.



Выпуск истребителей Тип 95 продолжался до декабря 1938-го года и всего было выпущено 588 машин Ki-10: 300 модификации Ki-10-I, 280 - Ki-10-II и ещё 8 машин относились к прототипам и опытным машинам. Истребители Ki-10 поступали в авиационные части дислоцированные в Маньчжурии и Северном Китае. В строевых частях истребители Кi-10 находились до конца 1941-го - начала 1942-го года после чего начали выводиться во вспомогательные и учебные части






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В дальние края

    Погрузка партии истребителей F-5 Tiger II, предназначенных для отправки в Иорданию, в военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy; авиабаза Mcclellan;…

  • Тестеры

    Истребитель F-4E Phantom из состава авиапарка технического центра ВВС США Ogden Air Logistics Complex; 1984-й год Центр Ogden Air Logistics…

  • Тройка со звездой

    Советский опытный истребитель Як-3У Истребитель Як-3У представляет собой модификацию серийного истребителя Як-3, у которого двигатель…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам самолётов ДРЛО Lockheed EC-121 Warning Star из состава 13-й эскадрильи ДРЛО (VW-13) ВМС США; авиабаза Кеблавик; Исландия; 1963-й…

  • Учебная смена

    Истребители F-15 из состава 33-го истребительного крыла ВВС США во время учебных полётов над Западной Германией; октябрь 1987-го года Самолёты…

  • Над вьетнамскими просторами

    Истребители F-104 Starfighter из состава 479-го тактического истребительного крыла ВВС США на авиабазе Дананг во Вьетнаме; 1965-й год 479-е…

  • На южном направлении

    Подвеска на бомбардировщики Не-111 авиабомб SC1800, весом 1 800, в ходе подготовки к боевым вылетам; авиабаза Катания; январь 1941-го года…

  • В небе Индокитая

    Палубные истребители Grumman F8F Bearcat из состава истребительной авиагруппы ВВС Франции II/22 Languedoc во время действий в Индокитае…

  • Заокеанский показ

    Показ авиационной техники, проведённый на авиабазе американских ВВС Мисава; Япония; июнь 1962-го года На выставке были продемонстрированы…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
У меня дед одного такого завалил на Халхин-Голе.
"Редкий зверь" однако. Насколько я помню, то Ki-10 там немного было и они туда уже под конец сражения прибыли
Да, только 31-й сентай, переброшенный в конце августа из-под Нанкина.

Edited at 2019-02-18 08:50 pm (UTC)
Да, собственно у вас я это и читал про Халхин-Гол
https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/466215/466215_original.jpg
Слева - мой дед, а справа - я с обломком каркаса законцовки крыла истребителя Ки-10, найденного у западного берега Халхин-Гола в 2010 году. Вполне возможно, что это та самая машина, поскольку японцы потеряли на Х-Г всего три истребителя данного типа.

ЗЫ. Извиняюсь, в предыдущем посте я ошибся: не 31-й, а 33-й хико сентай.
Настоящая живая история которую можно передать потомкам :)
практический потолок в 10 000 метров. -- осетра урежьте. Может все же футов?
что то у него самый большой потолок среди самолетов с подобными двигателями. Хотя и движок у него форсированный по сравнению с оригинальным БМВ и масса одна из самих маленьких. Та что 10К похоже на правду. Во только где японцы брали шерпов пилотов, чтобы этот потолок на практике проверить. :)
Именно метров. "Кавасаки" Ха.9-II-Ко - высотный мотор. Кстати, это лицуха не BMW-VI, а BMW-IX с повышенным давлением наддува.

Edited at 2019-02-19 02:00 am (UTC)