Финальный вариант

Японский одноместный истребитель-биплан Kawasaki Ki-10



Истребитель Kawasaki Ki-10 был создан японской фирмой Kawasaki Kokuki Kogyo K.K. в середине 30-х гг. в рамках конкурса на истребитель для военно-воздушных сил японской армии. Первый полёт истребитель Ki-10 совершил в марте 1935-го года. Истребитель успешно выдержал испытания, был принят на вооружение военно-воздушных сил японской армии под обозначением Тип 95, став последним истребителем-бипланом, принятым на вооружение японской армии, и в декабре 1935-го года началось серийное производство машины.



Запущенный в серийное производство вариант истребителя Ki-10-I оснащался 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9-IIa мощностью 800 л.с. (лицензионный вариант немецкого двигателя BMW IX). Истребитель мог развивать скорость до 400 км/ч, имел дальность полёта в 1 100 км и практический потолок в 10 000 метров. Вооружение истребителя состояло из двух 7,7-мм пулемётов тип 89. Выпуск Ki-10-I продолжался до октября 1937-го года.



Параллельно с налаживанием серийного производства Ki-10-I, начались работы и по модернизации истребителя. В мае 1936-го года в воздух поднялся модернизированный вариант машины - Ki-10-II, оснащённый двигателем Kawasaki Ha-9-IIb, мощностью 950 л.с. Доводка данной версии была завершена летом 1937-го года, когда в июне самолёт был принят на вооружение под обозначением Тип 95-II и запущен в серийное производство.



Выпуск истребителей Тип 95 продолжался до декабря 1938-го года и всего было выпущено 588 машин Ki-10: 300 модификации Ki-10-I, 280 - Ki-10-II и ещё 8 машин относились к прототипам и опытным машинам. Истребители Ki-10 поступали в авиационные части дислоцированные в Маньчжурии и Северном Китае. В строевых частях истребители Кi-10 находились до конца 1941-го - начала 1942-го года после чего начали выводиться во вспомогательные и учебные части






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Плотной стайкой

    Тяжёлые бомбардировщики В-17 из состава 381-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США во время одного из боевых вылетов с аэродромов в Англии; 1944-й год…

  • Контрольный осмотр

    Осмотр техническим специалистом венгерской авиакомпании Malev пассажирского авиалайнера Ил-18 в аэропорту Будапешта; июнь 1964-го года…

  • В дальних краях

    Бомбардировщики В-32 Dominator из состава 386-й бомбардировочной эскадрильи 32-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США во время действий с аэродромов…

  • Тяжёлые опыты

    Британский опытный тяжёлый бомбардировщик Vickers Windsor Бомбардировщик Vickers Windsor был создан авиационным дивизионом британской…

  • Со стационарной площадки

    Палубные истребители Grumman F4F Wildcat из состава 441-й истребительной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время действий с аэродрома Нанумеа…

  • На ближневосточных площадках

    Истребители-бомбардировщики Hawker Hunter из состава 208-й эскадрильи британских ВВС во время действий с авиабазы Мухаррак; ~ 1964-1971-й гг.…

  • Наземно-оружейное

    Загрузка боекомплекта и проверка вооружения истребителей F-86 Sabre из состава 334-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы ВВС США…

  • Воздушный тяжёловоз

    Французский транспортный самолёт Breguet Br.765 Sahara Транспортный cамолёт Br.765 Sahara был создан на базе пассажирского двухпалубного…

  • В сложных метеусловиях

    Истребители Sea Fury из состава 805-й эскадрильи австралийских ВМС на борту австралийского же авианосца HMAS Sydney во время несения службы у берегов…

promo nemihail 21:08, yesterday 111
Buy for 20 tokens
В Москву приходит крутейшая архитектура мирового уровня от одного из лучших бюро MVRDV. Это не просто событие, это взгляд в архитектурное будущее города. Знаково это ещё и тем, что дом будут строить прямо напротив шедевра советской архитектуры здания Наркомзема РСФСР, а ныне Минсельхоза.…
У меня дед одного такого завалил на Халхин-Голе.
"Редкий зверь" однако. Насколько я помню, то Ki-10 там немного было и они туда уже под конец сражения прибыли
Да, только 31-й сентай, переброшенный в конце августа из-под Нанкина.

Edited at 2019-02-18 08:50 pm (UTC)
Да, собственно у вас я это и читал про Халхин-Гол
https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/466215/466215_original.jpg
Слева - мой дед, а справа - я с обломком каркаса законцовки крыла истребителя Ки-10, найденного у западного берега Халхин-Гола в 2010 году. Вполне возможно, что это та самая машина, поскольку японцы потеряли на Х-Г всего три истребителя данного типа.

ЗЫ. Извиняюсь, в предыдущем посте я ошибся: не 31-й, а 33-й хико сентай.
Настоящая живая история которую можно передать потомкам :)
практический потолок в 10 000 метров. -- осетра урежьте. Может все же футов?
что то у него самый большой потолок среди самолетов с подобными двигателями. Хотя и движок у него форсированный по сравнению с оригинальным БМВ и масса одна из самих маленьких. Та что 10К похоже на правду. Во только где японцы брали шерпов пилотов, чтобы этот потолок на практике проверить. :)
Именно метров. "Кавасаки" Ха.9-II-Ко - высотный мотор. Кстати, это лицуха не BMW-VI, а BMW-IX с повышенным давлением наддува.

Edited at 2019-02-19 02:00 am (UTC)