
Летающая лодка-бомбардировщик Latham 43 создан французской авиационной фирмой Société Latham. Прототип лодки именовавшийся Latham 42 и оснащённым двигателями жидкостного охлаждения Lorraine-Dietrich 12 мощностью в 300 л.с. был представлен на испытания в 1924-м году. Испытания лодкой были пройдены успешно, и в том же, 1924-м, году был оформлен и контракт на поставку 18 машин в морскую авиацию Франции под обозначением Latham 43.

Серийные машины Latham 43 имели существенное отличие от прототипа, заключавшееся в изменении силовой установки: двигатель жидкостного охлаждения был заменён на радиальный Gnome et Rhône 9A, мощностью в 380 л.с. Серийный Latham 43 имел экипаж из трёх человек, мог развивать скорость до 160 км/ч и имел дальность действия в 800 км. Самолёт мог нести до 400 кг авиабомб, а оборонительное вооружение самолёта состояло из двух 7,7-мм пулемётов. Лодки Latham 43 состояли на вооружении эскадрилий 4R1 и 5R1 морской авиации Франции в период 1926-1929-го гг., после чего были списаны.

В Польшу Latham 43 попали в 1926-м году. Всего поляками было закуплено 8 лодок, которые поступили на вооружение в дивизион морской авиации, базировавшийся на Пуцк. Польские машины имели комплектацию отличную от машин, поступивших в французские части - на них вновь вернулись к двигателям жидкостного охлаждения: польские машины получили по два двигателя Lorraine-Dietrich 14, мощностью 400 л.с. Лётные характеристики машин польского заказа остались на уровне французских машин. Вооружение машин также не подверглось существенным изменениям, лишь часть машин получила дополнительные установки 7,7-мм пулемётов.

Лодки Latham 43 в составе дивизиона привлекались для ведения дальней разведки, несения дозорной службы, противолодочного патрулирования. Также лодки Latham активно использовались в ходе публичных мероприятий и демонстраций. Списание самолётов Latham 43 польскими авиаторами в 1929-м году и завершилось списанием последней машины в 1934-м году


Journal information