Катамаран из мира авиации

Итальянская двухкорпусная летающая лодка Savoia-Marchetti S.55



Работы по созданию летающей лодки были начаты фирмой Savoia-Marchetti в 1922-м году. Опытный образец лодки был выведен на испытания в августе 1924-го года, а в 1926-м году S.55 уже поступили в серийное производство, при этом сборка самолётов осуществлялось не только на мощностях Savoia-Marchetti, а и на заводах фирм Piaggio и Cantieri Ruiniti dell’Adriatico (CDRA).



Летающая лодка S.55 имела двухкорпусную конструкцию. Пассажиры и груз самолёта располагались в корпусах S.55, а экипаж самолёта в кабине, размещённой посредине крыла в специальном утолщении. S.55 оснащалась двумя тандемно установленными двигателями с водяным охлаждением Isotta Fraschini Asso 500 V-12 мощностью 500 л.с. каждый. Самолёт развивал скорость до 205 км/ч и имел дальность полёта до 4 500 км. Кроме гражданской версии S.55, выпускались также и вооружённые лодки. В этом случае S.55 получали оборонительное вооружение в составе четырёх 7,7-мм пулемётов Льюиса и бомбовую нагрузку до 1 000 кг.



Серийно лодки S.55 производились до середины 30-х гг. Всего было изготовлено ~ 243 лодки S.55 различных модификаций, поступивших в основном в распоряжение королевских ВВС Италии и гражданских итальянских авиакомпаний (Aero Espresso Italiana и Società Aerea Mediterranea), однако некоторое количество самолётов поступило и за рубеж: 8 самолётов было приобретено Бразилией для оснащения своей морской авиации, 7 машин ушло в королевские ВВС Румынии, ещё пять S.55 было приобретено СССР.



Контракт на поставку лодок S.55 в Советский Союз был заключён в 1932-м году. Согласно этого контракта, в СССР поставлялось 5 лодок модификации S.55P, оснащённых закрытыми пассажирскими кабинами, вместительностью 8-10 пассажиров. Из 5 купленных машин, 4 предназначалось для эксплуатации на Дальнем Востоке, а ещё одна - на Крайнем Севере, при этом лодка специально дорабатывалась: утеплялись капоты двигателей, лодка была оборудована отопителями в пилотской и пассажирских кабинах. Лодки S.55 использовались в СССР до 1938-го года, при этом в процессе эксплуатации было потеряно 4 лодки из 5 (первая машина, которая была доработана для северных условий, была потеряна ещё в 1933-м году во время перегона из Италии)

















UPD: Фото лодок S-55, эксплуатировавшихся на Дальнем Востоке от ув.am88





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Интересный самолет, итальянцы умели заморочиться с дизайном. ЖалЬ, что после войны они забили на авиацию.
Ну как забили, в послевоенное время пытались свое создавать, но потом рынок и унификация-с..
ЕМНИП, катамаранная схема использовалась...
из-за того, что в ТТЗ присутствовало требование использования самолета в качестве торпедоносца - торпеда подвешивалась на центроплане между фюзеляжами.
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/s55/s55-5.jpg
Re: ЕМНИП, катамаранная схема использовалась...
В принципе похоже, но с учётом что из всего объема выпущенных военным ушло около 40 машин, то военные явно не в приоритете были
Спасибо, мне вот только одно попалось на просторах СССР
Симпатичные аппараты, особенно для необустроенных мест.
Что же они так быстро кончились?

Edited at 2019-02-09 08:46 pm (UTC)
Это не быстро, лодки прослужили почти 2 десятка лет, что для этих машин даже много
Сейчас несколько стариков-ветеранов неспешно "пилят" 55-й (деревянные детали режут лазером). Оперение уже сделали. Но очень неспешно
Они явно получают удовольствие от самого процесса реконструкции. Но задумка интересная, да
Сумрачный тевтонский Солнечный болонский гений.

Фото с Реношкой - просто шикарно.