477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Катамаран из мира авиации

Итальянская двухкорпусная летающая лодка Savoia-Marchetti S.55



Работы по созданию летающей лодки были начаты фирмой Savoia-Marchetti в 1922-м году. Опытный образец лодки был выведен на испытания в августе 1924-го года, а в 1926-м году S.55 уже поступили в серийное производство, при этом сборка самолётов осуществлялось не только на мощностях Savoia-Marchetti, а и на заводах фирм Piaggio и Cantieri Ruiniti dell’Adriatico (CDRA).



Летающая лодка S.55 имела двухкорпусную конструкцию. Пассажиры и груз самолёта располагались в корпусах S.55, а экипаж самолёта в кабине, размещённой посредине крыла в специальном утолщении. S.55 оснащалась двумя тандемно установленными двигателями с водяным охлаждением Isotta Fraschini Asso 500 V-12 мощностью 500 л.с. каждый. Самолёт развивал скорость до 205 км/ч и имел дальность полёта до 4 500 км. Кроме гражданской версии S.55, выпускались также и вооружённые лодки. В этом случае S.55 получали оборонительное вооружение в составе четырёх 7,7-мм пулемётов Льюиса и бомбовую нагрузку до 1 000 кг.



Серийно лодки S.55 производились до середины 30-х гг. Всего было изготовлено ~ 243 лодки S.55 различных модификаций, поступивших в основном в распоряжение королевских ВВС Италии и гражданских итальянских авиакомпаний (Aero Espresso Italiana и Società Aerea Mediterranea), однако некоторое количество самолётов поступило и за рубеж: 8 самолётов было приобретено Бразилией для оснащения своей морской авиации, 7 машин ушло в королевские ВВС Румынии, ещё пять S.55 было приобретено СССР.



Контракт на поставку лодок S.55 в Советский Союз был заключён в 1932-м году. Согласно этого контракта, в СССР поставлялось 5 лодок модификации S.55P, оснащённых закрытыми пассажирскими кабинами, вместительностью 8-10 пассажиров. Из 5 купленных машин, 4 предназначалось для эксплуатации на Дальнем Востоке, а ещё одна - на Крайнем Севере, при этом лодка специально дорабатывалась: утеплялись капоты двигателей, лодка была оборудована отопителями в пилотской и пассажирских кабинах. Лодки S.55 использовались в СССР до 1938-го года, при этом в процессе эксплуатации было потеряно 4 лодки из 5 (первая машина, которая была доработана для северных условий, была потеряна ещё в 1933-м году во время перегона из Италии)

















UPD: Фото лодок S-55, эксплуатировавшихся на Дальнем Востоке от ув.am88





Tags: Италия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Контрольный отстрел

    Пристрелка 20-мм автоматической шестиствольной пушки с вращающимся блоком стволов M61A1 Vulcan, установленной на истребителе-бомбардировщике F-104G…

  • Эхо войны

    Японский учебно-тренировочный самолёт Tachikawa Ki-9, использовавшийся ВВС Южной Кореи Южнокорейский Ki-9 на одном из полевых аэродромов; ~…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 28-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 34-й авиационной дивизии…

  • В одном строю

    Британские истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar и шведские Saab 37 Viggen во время совместных полётов в ходе визита делегации шведских ВВС на…

  • На водной глади

    Поплавковый гидросамолёт Ju-52 норвежской авиакомпании Det Norske Luftfartselskap на озере Jonsvatn у Тронхейма; 1936-й год

  • В обувке

    Истребитель F-16 Fighting Falcon, оснащённый специальными гусеницами, предназначенными для защиты пневматиков истребителя при буксировке по грязи,…

  • Экспедиционные силы

    Тяжёлые истребители Ме-110 из состава 4-го штафеля 76-й тяжёлой истребительной эскадры люфтваффе во время действий в Ираке в составе авиационного…

  • Воздушным способом

    Подготовка и вылет бомбардировщиков В-52G Stratofortress из состава 43-го стратегического бомбардировочного авиакрыла ВВС США на минную постановку в…

  • Авиатранспортом

    Погрузка грузов в транспортный вертолёт Ми-4 авиакомпании Interflug; ГДР; ~ 70-е годы

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments