Катамаран из мира авиации

Итальянская двухкорпусная летающая лодка Savoia-Marchetti S.55



Работы по созданию летающей лодки были начаты фирмой Savoia-Marchetti в 1922-м году. Опытный образец лодки был выведен на испытания в августе 1924-го года, а в 1926-м году S.55 уже поступили в серийное производство, при этом сборка самолётов осуществлялось не только на мощностях Savoia-Marchetti, а и на заводах фирм Piaggio и Cantieri Ruiniti dell’Adriatico (CDRA).



Летающая лодка S.55 имела двухкорпусную конструкцию. Пассажиры и груз самолёта располагались в корпусах S.55, а экипаж самолёта в кабине, размещённой посредине крыла в специальном утолщении. S.55 оснащалась двумя тандемно установленными двигателями с водяным охлаждением Isotta Fraschini Asso 500 V-12 мощностью 500 л.с. каждый. Самолёт развивал скорость до 205 км/ч и имел дальность полёта до 4 500 км. Кроме гражданской версии S.55, выпускались также и вооружённые лодки. В этом случае S.55 получали оборонительное вооружение в составе четырёх 7,7-мм пулемётов Льюиса и бомбовую нагрузку до 1 000 кг.



Серийно лодки S.55 производились до середины 30-х гг. Всего было изготовлено ~ 243 лодки S.55 различных модификаций, поступивших в основном в распоряжение королевских ВВС Италии и гражданских итальянских авиакомпаний (Aero Espresso Italiana и Società Aerea Mediterranea), однако некоторое количество самолётов поступило и за рубеж: 8 самолётов было приобретено Бразилией для оснащения своей морской авиации, 7 машин ушло в королевские ВВС Румынии, ещё пять S.55 было приобретено СССР.



Контракт на поставку лодок S.55 в Советский Союз был заключён в 1932-м году. Согласно этого контракта, в СССР поставлялось 5 лодок модификации S.55P, оснащённых закрытыми пассажирскими кабинами, вместительностью 8-10 пассажиров. Из 5 купленных машин, 4 предназначалось для эксплуатации на Дальнем Востоке, а ещё одна - на Крайнем Севере, при этом лодка специально дорабатывалась: утеплялись капоты двигателей, лодка была оборудована отопителями в пилотской и пассажирских кабинах. Лодки S.55 использовались в СССР до 1938-го года, при этом в процессе эксплуатации было потеряно 4 лодки из 5 (первая машина, которая была доработана для северных условий, была потеряна ещё в 1933-м году во время перегона из Италии)

















UPD: Фото лодок S-55, эксплуатировавшихся на Дальнем Востоке от ув.am88





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

  • В кузнице кадров

    Учебные полёты в 20-й лётной школе британских королевских ВВС; Солсбери; Родезия; январь 1943-го года 20-я лётная школа была сформирована в…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

  • Транспортные мероприятия

    Разгрузка с транспортного корабля ВМС США Cycnus (T-AK-113) вертолетов CH-47 и UH-1 американской армии, прибывших в Гондурас для участия в учениях…

  • Ремонтные мероприятия

    Замена двигателя тяжёлого бомбардировщика B-17 из состава 305-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США; авиабаза Chelveston в Англии; июнь 1943-й года…

promo nemihail 15:00, yesterday 93
Buy for 20 tokens
Что вы представляете, когда слышите - город Юрмала? Сам даже представить себе не мог, что Юрмала именно такая. А что собственно о ней мог знать, что это город курорт на западе СССР, где отдыхала наша богема. Потом Юрмала отошла Латвии и туда летом приезжал КВН. Вот собственно и всё. На…
Интересный самолет, итальянцы умели заморочиться с дизайном. ЖалЬ, что после войны они забили на авиацию.
Ну как забили, в послевоенное время пытались свое создавать, но потом рынок и унификация-с..
ЕМНИП, катамаранная схема использовалась...
из-за того, что в ТТЗ присутствовало требование использования самолета в качестве торпедоносца - торпеда подвешивалась на центроплане между фюзеляжами.
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/s55/s55-5.jpg
Re: ЕМНИП, катамаранная схема использовалась...
В принципе похоже, но с учётом что из всего объема выпущенных военным ушло около 40 машин, то военные явно не в приоритете были
Спасибо, мне вот только одно попалось на просторах СССР
Симпатичные аппараты, особенно для необустроенных мест.
Что же они так быстро кончились?

Edited at 2019-02-09 08:46 pm (UTC)
Это не быстро, лодки прослужили почти 2 десятка лет, что для этих машин даже много
Сейчас несколько стариков-ветеранов неспешно "пилят" 55-й (деревянные детали режут лазером). Оперение уже сделали. Но очень неспешно
Они явно получают удовольствие от самого процесса реконструкции. Но задумка интересная, да
Сумрачный тевтонский Солнечный болонский гений.

Фото с Реношкой - просто шикарно.