477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Катамаран из мира авиации

Итальянская двухкорпусная летающая лодка Savoia-Marchetti S.55



Работы по созданию летающей лодки были начаты фирмой Savoia-Marchetti в 1922-м году. Опытный образец лодки был выведен на испытания в августе 1924-го года, а в 1926-м году S.55 уже поступили в серийное производство, при этом сборка самолётов осуществлялось не только на мощностях Savoia-Marchetti, а и на заводах фирм Piaggio и Cantieri Ruiniti dell’Adriatico (CDRA).



Летающая лодка S.55 имела двухкорпусную конструкцию. Пассажиры и груз самолёта располагались в корпусах S.55, а экипаж самолёта в кабине, размещённой посредине крыла в специальном утолщении. S.55 оснащалась двумя тандемно установленными двигателями с водяным охлаждением Isotta Fraschini Asso 500 V-12 мощностью 500 л.с. каждый. Самолёт развивал скорость до 205 км/ч и имел дальность полёта до 4 500 км. Кроме гражданской версии S.55, выпускались также и вооружённые лодки. В этом случае S.55 получали оборонительное вооружение в составе четырёх 7,7-мм пулемётов Льюиса и бомбовую нагрузку до 1 000 кг.



Серийно лодки S.55 производились до середины 30-х гг. Всего было изготовлено ~ 243 лодки S.55 различных модификаций, поступивших в основном в распоряжение королевских ВВС Италии и гражданских итальянских авиакомпаний (Aero Espresso Italiana и Società Aerea Mediterranea), однако некоторое количество самолётов поступило и за рубеж: 8 самолётов было приобретено Бразилией для оснащения своей морской авиации, 7 машин ушло в королевские ВВС Румынии, ещё пять S.55 было приобретено СССР.



Контракт на поставку лодок S.55 в Советский Союз был заключён в 1932-м году. Согласно этого контракта, в СССР поставлялось 5 лодок модификации S.55P, оснащённых закрытыми пассажирскими кабинами, вместительностью 8-10 пассажиров. Из 5 купленных машин, 4 предназначалось для эксплуатации на Дальнем Востоке, а ещё одна - на Крайнем Севере, при этом лодка специально дорабатывалась: утеплялись капоты двигателей, лодка была оборудована отопителями в пилотской и пассажирских кабинах. Лодки S.55 использовались в СССР до 1938-го года, при этом в процессе эксплуатации было потеряно 4 лодки из 5 (первая машина, которая была доработана для северных условий, была потеряна ещё в 1933-м году во время перегона из Италии)

















UPD: Фото лодок S-55, эксплуатировавшихся на Дальнем Востоке от ув.am88





Tags: Италия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

  • Наземный этап

    Лётчики-истребители одной из истребительных авиачастей ВВС НОАК, вооружённой истребителями МиГ-15, обсуждают тактику воздушного боя; 1954-й год

  • В полевых условиях

    Техники одной из истребительных авиагрупп военно-воздушных сил Национальной народной армии ГДР во время обслуживания истребителя МиГ-21 в полевом…

  • Учебные парты

    Пара учебно-тренировочных самолётов УТ-2 перед учебными полётами в одной из авиационных школ польских ВВС; ~ 40-е годы Первые самолёты УТ-2…

  • В утиль

    Исребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet, списанные военно-воздушными частями национальной гвардии США, складированы в ожидании отправки на…

  • Штука "с прищуром"

    Немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87 в Японии; ~ начало 40-х гг. Два бомбардировщика Ju-87 были приобретены японцами в 1937-м году во…

  • Вспомогательные средства

    Транспортный самолёт Як-6 из состава 1-го истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман"; ~ 1943-1945-й гг. В составе французского…

  • Наземная подготовка

    Заправка бомбардировщика Ил-4 в одном из авиационных полков Авиации дальнего действия; ~ 1944-1945-й гг. Заправка осуществляется при помощи…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

  • Наземный этап

    Лётчики-истребители одной из истребительных авиачастей ВВС НОАК, вооружённой истребителями МиГ-15, обсуждают тактику воздушного боя; 1954-й год

  • В полевых условиях

    Техники одной из истребительных авиагрупп военно-воздушных сил Национальной народной армии ГДР во время обслуживания истребителя МиГ-21 в полевом…

  • Учебные парты

    Пара учебно-тренировочных самолётов УТ-2 перед учебными полётами в одной из авиационных школ польских ВВС; ~ 40-е годы Первые самолёты УТ-2…

  • В утиль

    Исребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet, списанные военно-воздушными частями национальной гвардии США, складированы в ожидании отправки на…

  • Штука "с прищуром"

    Немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87 в Японии; ~ начало 40-х гг. Два бомбардировщика Ju-87 были приобретены японцами в 1937-м году во…

  • Вспомогательные средства

    Транспортный самолёт Як-6 из состава 1-го истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман"; ~ 1943-1945-й гг. В составе французского…

  • Наземная подготовка

    Заправка бомбардировщика Ил-4 в одном из авиационных полков Авиации дальнего действия; ~ 1944-1945-й гг. Заправка осуществляется при помощи…