Северный трудяга

Чехословацкий самосвал Tatra T148S1 Arktik



Грузовой автомобиль в арктическом исполнении с грузоподъемностью 16 тонн и самосвальным кузовом с односторонней разгрузкой объемом 9 куб.м. был создан конструкторами чехословацкого предприятия в начале 70-х гг. специально для работ в условиях Сибири и северных районов СССР. В 1973-1974-м гг. самосвал прошёл испытания и в 1976-м году был внедрён в серийное производство на заводе в словацком городе Бановце-над-Бебравоу. Самосвалы в северном исполнении имели двойное остекление кабины, утеплённые капот и топливный бак, также имелась система обогрева дна и стенок кузова выхлопными газами. Также самосвалы в арктическом исполнении имели характерную оранжевую окраску











Posts from This Journal by “tatra” Tag

  • Автосборочное

    Производство чехословацких легковых автомобилей Tatra 600 на заводе фирмы Tatra в Копршивнице; 1950-й год

  • В представительском классе

    Опытный чехословацкий санитарный автомобиль Tatra 603A Sanita Санитарный автомобиль был создан в 1964-м году конструкторами чехословацкой…

  • Местный вариант

    Чехословацкий строительный самосвал DO-30 Строительный самосвал DO-30 с односторонней разгрузкой и объемом кузова 5 куб.м на шасси грузового…

  • Для нужд спасателей

    Автомобиль спасательных служб Tatra 623 Tatra 623 был создан конструкторами концерна Tatra в сотрудничестве со специалистами фирмы Narimex,…

  • Вариант апгрейда

    Вариант модернизации легкового автомобиля представительского класса Tatra 603X Работы над проектом модернизации выпускаемого с 1956-го года…

  • "Личинка"

    Испытания прототипа ходовой части чехословацкого грузового автомобиля Tatra-813; 1960-й год

  • Работа на перспективу

    Чехословацкий опытный грузовой автомобиль Tatra 137 В 1952-м году на заводе чехословацкой машиностроительной фирмы Tatra в Копрживнице начались…

  • Борец со снегом

    Чехословацкая снегоуборочная машина VS-01 Роторная снегоуборочная машина была создана в начале 70-х гг. на основе полноприводного грузового…

  • Для работы с ограничениями

    Специальный самосвал Tatra T815-2 S1D Данный самосвал был создан в конце 80-х - начале 90-х гг. на основе специального кранового шасси Tatra 815…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Они были красивые и как с другой планеты, Татры эти.
Ага, в детстве просто тащился с них.
Теплый ламповый дизайн)
У Татр от 138 модели не было подножки, без коей грузовик уже не совсем грузовик.
А так ЗиЛ-130 тоже поначалу был как с другой планеты.
А разве подножка-ступенька там не внутри была?
А ЗиЛ-130 даже окрашивался не так, как было в СССР принято, сразу создавался ярко, для мирной жизни.
Внутри была, но снаружи-то ее не было видно.
Помню, когда появились 130, поначалу шли слухи, что это импорт чуть ли не из капстран. Панорамное стекло, как у кадиляка...
Наверное, подножку для аэродинамики грузовика убрали:)

А про капстрановые заграманичные корни про какие только автомобили не говорили, даже "Победу" обвиняли в копировании.
На момент своей разработки ЗиЛ-130 выглядел остромодно, ничуть не уступая американским аналогам, на дизайн которых тогда равнялся весь мир. Самый красивый грузовик Советского Союза я искренне считаю.
Кривые колеса в разгруженном состоянии были прикольны.
Говорят, можно было снять одно переднее и без проблем продолжать ехать.
Ну рассказывать всегда много чего могут
Если загуглить: самлсвал без переднего колеса то всплывают видео именно с Татрой, хотя и другой модели :-)

Edited at 2019-02-06 03:07 am (UTC)
Ага, есть такое. Хотя никогда бы не подумал что так тоже можно
Для какого угодно. Это только оранжевый "северным" цветом был
Ну всё может быть. Но основным всегда оранжевый цвет считался
Да, двигатель воздушного охлаждения. Насчёт печки не выяснял