
В середине 30-х гг. американской авиационной фирмой Northrop Corporation был создан истребитель-бомбардировщик, принятый в 1936-м году на вооружение Воздушного корпуса армии США как Northrop А-17. До 1938-го года самолёты поступали в части армейской авиации, после чего американское армейское командование решило, что для выполнения ударных задач предпочтительнее двухмоторные машины, по этому от закупок А-17 решено было оказаться, тогда же санкционировалось и начало поставок А-17 на экспорт. К моменту принятия данного решения корпорация Northrop влилась в состав корпорации Douglas, по этому на экспорт А-17 пошёл уже с другим именем - Douglas Model 8.

Военно-воздушные силы Перу приобрели истребители-бомбардировщики в 1938-м году. Всего было заказано 10 машин, получивших обозначение А8-Р. Самолёты имели несколько иную конфигурацию по сравнению с А-17 - так, в частности, был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1820 мощностью в 1000 л.с. (на А-17 - Pratt & Whitney R-1535 мощностью 750 л.с.), однако вооружение самолёта осталось без изменений: 4-е 7,62-мм пулемёта в крыльях, один 7,62-мм пулемёт в задней кабине и бомбовая нагрузка до 550 кг.

В 1943-м году, в дополнение к уже имевшимся 10 Douglas Model 8 из штатов было получено ещё 13 машин модификации А8-N. Упомянутая модификация, также известная как Douglas A-33, была создана в конце 30-х гг. и представляет собой модернизированную версию А-17. А-33 получил новый двигатель - Wright GR-1820-G205A, мощностью в 1 250 л.с., что позволило увеличить скорость полёта с 330 до 400 км/ч. Усилили также и вооружение самолёта: в добавок к уже имевшимся четырём 7,62-мм пулемётам в крыльях разместили по одному 12,7-мм пулемёту, также была увеличена и бомбовая нагрузка - до 900 кг.

В Перу машины А8-N попали "кружным путём": первоначально самолёты в 1940-1941-м гг. строились по заказу Норвегии. К моменту выполнения заказа собственно Норвегия была уже оккупирована немецкими войсками, по этому 36 выпущенных по данному заказу машин было отправлено в Канаду, где к тому моменту в Торонто уже был развёрнут учебный центр норвежских ВВС. Норвежцами А8-N использовались относительно недолго - их попробовали использовать в роли учебно-тренировочных самолётов, однако после потери двух машин от подобной идеи быстро отказались, и самолёты были выведены из эксплуатации и выставлены на продажу, после чего их приобрели перуанцы.

Приобретённые правительством Перу самолёты в 1941-м году в Перу так и не попали - в связи со вступлением США во Вторую мировую войну самолёты А8-N были реквизированы и пошли на вооружение частей американской авиации. Американскими авиаторами А8-N использовались до 1943-го года, после чего часть машин (очевидно те, что не исчерпали лётный ресурс) были всё же переданы перуанцам. Военно-воздушными силами Перу машины А8-N и А8-Р использовались вплоть до 1958-го года




Journal information