477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Палубный опыт

Британский опытный палубный торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Fairey Spearfish



Разработка нового палубного торпедоносца была начата британской авиастроительной фирмой Fairey Aviation Company в 1943-м году, согласно спецификации О.5/43, выданной министерством авиации Великобритании. Новым самолётом планировалось вооружить проектируемые авианосцы типа Malta, и заменить находившиеся на вооружении британской морской авиации палубные торпедоносцы Fairey Barracuda. Кроме непосредственно торпедоносца, также планировалось создать и учебно-тренировочный вариант самолёта. В 1943-1944-м гг. с фирмой Fairey были заключены контракты на постройку 7 машин, включая одну учебную, а также предварительный заказ на постройку 150 машин.



Самолёт оснащался 18-цилиндровым двигателем Bristol Centaurus 57, мощностью 2 825 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и имел радиус действия в 565 км. Самолёт был вооружён двумя 12,7-мм пулемётами Браунинга, размещёнными в крыльях, а также спарку таких же 12,7-мм пулемётов Браунинга в подвижной дистанционно-управляемой установке. Самолёт мог брать торпеду либо бомбовую нагрузку до 900-кг (максимальный калибр бомб - 500 кг), также самолёт мог брать до 16 неуправляемых ракет RP-3, размещаемых на подкрыльевых пилонах. Spearfish был оснащён поисковым радаром ASV Mk.XV



Постройка первого прототипа самолёта была завершена в 1945-м году, к лётным испытаниям самолёта приступили в июле того же года и первый полёт самолёт совершил 5-го июля, спустя год, в июне 1946-го года, были начаты испытания и учебной версии самолёта . Однако к тому моменту, в связи с окончанием Второй мировой и сокращением расходов на военные нужды, интерес к перспективному торпедоносцу со стороны военных исчез, и работы над самолётом были свёрнуты. Всего было построено 4 прототипа самолёта (из которых в лётных испытаниях использовалось три машины), ещё один самолёт находился в состоянии сборки на заводе. Все прототипы Spearfish были утилизированы к 1952-му году







Tags: Англия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • В оживлённых точках

    Самолёт-разведчик Ту-16 морской авиации Тихоокеанского флота, сопровождаемый многоцелевым истребителем F4 Phantom II американских ВВС; ~ 1986-1987-й…

  • Ударник для нейтралов

    Швейцарский штурмовик EKW C-36 Штурмовик С-36 был создан во второй половине 30-х гг. авиационным дивизионом швейцарской государственной…

  • В нестандартной роли

    Вертолёт Ка-27 морской авиации, использовавшийся для реконструкции крыши кафедрального собора в Калининграде; июнь 1994-го года…

  • В закулисье

    Заправка пассажирского самолёта Ту-104 топливом и погрузка на него багажа во время подготовки лайнера к вылету; аэропорт Минеральные Воды; 1963-й год…

  • Лётная смена

    Истребители-перехватчики F-106 Delta Dart из состава 5-й эскадрильи истребителей-перехватчиков ВВС США во время учебных полётов с отработкой…

  • Наземным транспортом

    Перевозка истребителей J29 автомобильным транспортом на временную взлётную площадку в ходе учений Емтланднской авиационной флотилии (F.4) шведских…

  • В суровой обстановке

    Летающая лодка Бе-6 советской морской авиации готовится к взлёту по битому льду; 1958-й год

  • Тактические десанты

    Высадка тактического десанта с ударных вертолётов Ми-24 в ходе учений Национальной народной армии ГДР; ~ 70--80-е гг.

  • Учебные полёты

    Высотный самолёт-разведчик TR-1 из состава 9-го авиационного крыла стратегической разведки во время участия в учениях Busy Prairie II; авиабаза…

Buy for 20 tokens
Молодым человеком, который пел на сцене с известным российским рэпером Face, оказался младший сын экс-президента Украины Петра Порошенко Михаил. Видео с концерта в лондонском клубе вчера опубликовал нардеп от фракции «Слуга народа» Александр Дубинский. Тогда из-за плохого…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments