Палубный опыт

Британский опытный палубный торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Fairey Spearfish



Разработка нового палубного торпедоносца была начата британской авиастроительной фирмой Fairey Aviation Company в 1943-м году, согласно спецификации О.5/43, выданной министерством авиации Великобритании. Новым самолётом планировалось вооружить проектируемые авианосцы типа Malta, и заменить находившиеся на вооружении британской морской авиации палубные торпедоносцы Fairey Barracuda. Кроме непосредственно торпедоносца, также планировалось создать и учебно-тренировочный вариант самолёта. В 1943-1944-м гг. с фирмой Fairey были заключены контракты на постройку 7 машин, включая одну учебную, а также предварительный заказ на постройку 150 машин.



Самолёт оснащался 18-цилиндровым двигателем Bristol Centaurus 57, мощностью 2 825 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и имел радиус действия в 565 км. Самолёт был вооружён двумя 12,7-мм пулемётами Браунинга, размещёнными в крыльях, а также спарку таких же 12,7-мм пулемётов Браунинга в подвижной дистанционно-управляемой установке. Самолёт мог брать торпеду либо бомбовую нагрузку до 900-кг (максимальный калибр бомб - 500 кг), также самолёт мог брать до 16 неуправляемых ракет RP-3, размещаемых на подкрыльевых пилонах. Spearfish был оснащён поисковым радаром ASV Mk.XV



Постройка первого прототипа самолёта была завершена в 1945-м году, к лётным испытаниям самолёта приступили в июле того же года и первый полёт самолёт совершил 5-го июля, спустя год, в июне 1946-го года, были начаты испытания и учебной версии самолёта . Однако к тому моменту, в связи с окончанием Второй мировой и сокращением расходов на военные нужды, интерес к перспективному торпедоносцу со стороны военных исчез, и работы над самолётом были свёрнуты. Всего было построено 4 прототипа самолёта (из которых в лётных испытаниях использовалось три машины), ещё один самолёт находился в состоянии сборки на заводе. Все прототипы Spearfish были утилизированы к 1952-му году







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Блекбёрн "Файрбренду" повезло больше. Что и не удивительно: достаточно взглянуть на эти две машины. Как говорил Туполев, "красивый самолет и летает лучше". За точность цитаты не ручаюсь, но суть в отношении этой парочки конкурентов отражена точно.
Ну в принципе да, Блекбёрн поинтересней будет . Но тут ещё стоит упомянуть что они и самолёт до окончания войны довести успели, соответственно и получить серию
Дану, какие они конкуренты! Между ними разница в три года и совсем разные спецификации.