477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Палубный опыт

Британский опытный палубный торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Fairey Spearfish



Разработка нового палубного торпедоносца была начата британской авиастроительной фирмой Fairey Aviation Company в 1943-м году, согласно спецификации О.5/43, выданной министерством авиации Великобритании. Новым самолётом планировалось вооружить проектируемые авианосцы типа Malta, и заменить находившиеся на вооружении британской морской авиации палубные торпедоносцы Fairey Barracuda. Кроме непосредственно торпедоносца, также планировалось создать и учебно-тренировочный вариант самолёта. В 1943-1944-м гг. с фирмой Fairey были заключены контракты на постройку 7 машин, включая одну учебную, а также предварительный заказ на постройку 150 машин.



Самолёт оснащался 18-цилиндровым двигателем Bristol Centaurus 57, мощностью 2 825 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и имел радиус действия в 565 км. Самолёт был вооружён двумя 12,7-мм пулемётами Браунинга, размещёнными в крыльях, а также спарку таких же 12,7-мм пулемётов Браунинга в подвижной дистанционно-управляемой установке. Самолёт мог брать торпеду либо бомбовую нагрузку до 900-кг (максимальный калибр бомб - 500 кг), также самолёт мог брать до 16 неуправляемых ракет RP-3, размещаемых на подкрыльевых пилонах. Spearfish был оснащён поисковым радаром ASV Mk.XV



Постройка первого прототипа самолёта была завершена в 1945-м году, к лётным испытаниям самолёта приступили в июле того же года и первый полёт самолёт совершил 5-го июля, спустя год, в июне 1946-го года, были начаты испытания и учебной версии самолёта . Однако к тому моменту, в связи с окончанием Второй мировой и сокращением расходов на военные нужды, интерес к перспективному торпедоносцу со стороны военных исчез, и работы над самолётом были свёрнуты. Всего было построено 4 прототипа самолёта (из которых в лётных испытаниях использовалось три машины), ещё один самолёт находился в состоянии сборки на заводе. Все прототипы Spearfish были утилизированы к 1952-му году







Tags: Англия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Учебная парта с реактивной тягой

    Учебно-тренировочные реактивные самолёты Як-17УТИ польских военно-воздушных сил К концу 40-х гг. назрел вопрос о перевооружении польской…

  • В африканской командировке

    Истребители F-86 Sabre из состава 9-й истребительной эскадрильи Филиппинских ВВС, во время действий в составе миротворческого контингента войск ООН в…

  • "Вампиры" на службе

    Истребители-бомбардировщики de Havilland Vampire из состава 213-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на авиабазе Deversoir, располагавшейся в…

  • Ночники на службе

    Подготовка к боевому вылету F4U-5N Corsair из состава 513-й истребительной (ночной) эскадрильи морской пехоты США во время участия эскадрильи в…

  • "Долой оружие!"

    Огнемётные танки M4A3R3 Sherman американской морской пехоты сжигают японские истребители A6M Zero (поплавковая модификация A6M2-N) на аэродроме в…

  • В кузнице кадров

    Истребители Canadair CF-104 Starfighter, использовавшиеся для переподготовки и обучения лётного состава в учебном центре канадских военно-воздушных…

  • Выдача указаний

    Инструктаж пред вылетом для бомбовых ударов по немецким объектам в Тунисе лётного состава 344-й бомбардировочной эскадрильи 98-й бомбардировочной…

  • На страже воздушных рубежей

    Истребители-перехватчики Як-28П из состава 641-го истребительного авиационного полка 5-й дивизии 10-й отдельной армии войск ПВО территории страны;…

  • Винтокрылый спецназ

    Вертолёты Sikorsky H-34 из состава 219-й вертолётной эскадрильи военно-воздушных сил Южного Вьетнама; ~ середина 60-х гг. Вертолёты эскадрильи…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments