477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Палубный опыт

Британский опытный палубный торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Fairey Spearfish



Разработка нового палубного торпедоносца была начата британской авиастроительной фирмой Fairey Aviation Company в 1943-м году, согласно спецификации О.5/43, выданной министерством авиации Великобритании. Новым самолётом планировалось вооружить проектируемые авианосцы типа Malta, и заменить находившиеся на вооружении британской морской авиации палубные торпедоносцы Fairey Barracuda. Кроме непосредственно торпедоносца, также планировалось создать и учебно-тренировочный вариант самолёта. В 1943-1944-м гг. с фирмой Fairey были заключены контракты на постройку 7 машин, включая одну учебную, а также предварительный заказ на постройку 150 машин.



Самолёт оснащался 18-цилиндровым двигателем Bristol Centaurus 57, мощностью 2 825 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и имел радиус действия в 565 км. Самолёт был вооружён двумя 12,7-мм пулемётами Браунинга, размещёнными в крыльях, а также спарку таких же 12,7-мм пулемётов Браунинга в подвижной дистанционно-управляемой установке. Самолёт мог брать торпеду либо бомбовую нагрузку до 900-кг (максимальный калибр бомб - 500 кг), также самолёт мог брать до 16 неуправляемых ракет RP-3, размещаемых на подкрыльевых пилонах. Spearfish был оснащён поисковым радаром ASV Mk.XV



Постройка первого прототипа самолёта была завершена в 1945-м году, к лётным испытаниям самолёта приступили в июле того же года и первый полёт самолёт совершил 5-го июля, спустя год, в июне 1946-го года, были начаты испытания и учебной версии самолёта . Однако к тому моменту, в связи с окончанием Второй мировой и сокращением расходов на военные нужды, интерес к перспективному торпедоносцу со стороны военных исчез, и работы над самолётом были свёрнуты. Всего было построено 4 прототипа самолёта (из которых в лётных испытаниях использовалось три машины), ещё один самолёт находился в состоянии сборки на заводе. Все прототипы Spearfish были утилизированы к 1952-му году







Tags: Англия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Подготовительные мероприятия

    Подготовка к полётам истребителей МиГ-17Ф из состава одной из истребительных авиационных частей военно-воздушных сил ГДР (Luftstreitkräfte); ~ 60-е…

  • На переходном этапе

    Истребители Hawker Hurricane из состава одного из авиационных полков 7-й воздушной армии Карельского фронта; ~ осень 1943-го года Судя по…

  • В рабочей обстановке

    Подготовка к боевому вылету торпедоносца Handley Page HP.52 Hampden из состава 24-го минно-торпедного авиационного полка 5-й смешанной авиационной…

  • Предполётное

    Подготовка к боевому вылету торпедоносцев ДБ-3 из состава 2-й эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка морской авиации…

  • Первые шаги

    Сборка конструкторами американской фирмы Grumman Aerospace Corporation макета палубного истребителя-перехватчика; 1968-й год Данный макет был…

  • На стыке стихий

    Учебные полёты летающих лодок МБР-2 ("Морской ближний разведчик") одного из подразделений морской авиации Краснознамённого Балтийского флота; ~…

  • На южных рубежах

    Реактивные истребители Як-23 болгарских военно-воздушных сил; ~ 50-е годы Первой частью болгарских ВВС, получившей реактивные Як-23 стал 19-й…

  • Учебная парта

    Учебно-тренировочный самолёт По-2, использовавшийся аэроклубом казарменной полиции ГДР; Котбус; ~ середина 50-х гг. Авиационные подразделения…

  • Масс-старт

    Транспортные самолёты Amiot AAC.1 Toucan, вооружённые 50-кг авиабомбами, во время подготовки к вылету для авиаударов по базам вьетнамских партизан;…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments