
Разработка нового палубного торпедоносца была начата британской авиастроительной фирмой Fairey Aviation Company в 1943-м году, согласно спецификации О.5/43, выданной министерством авиации Великобритании. Новым самолётом планировалось вооружить проектируемые авианосцы типа Malta, и заменить находившиеся на вооружении британской морской авиации палубные торпедоносцы Fairey Barracuda. Кроме непосредственно торпедоносца, также планировалось создать и учебно-тренировочный вариант самолёта. В 1943-1944-м гг. с фирмой Fairey были заключены контракты на постройку 7 машин, включая одну учебную, а также предварительный заказ на постройку 150 машин.

Самолёт оснащался 18-цилиндровым двигателем Bristol Centaurus 57, мощностью 2 825 л.с., развивал скорость до 470 км/ч и имел радиус действия в 565 км. Самолёт был вооружён двумя 12,7-мм пулемётами Браунинга, размещёнными в крыльях, а также спарку таких же 12,7-мм пулемётов Браунинга в подвижной дистанционно-управляемой установке. Самолёт мог брать торпеду либо бомбовую нагрузку до 900-кг (максимальный калибр бомб - 500 кг), также самолёт мог брать до 16 неуправляемых ракет RP-3, размещаемых на подкрыльевых пилонах. Spearfish был оснащён поисковым радаром ASV Mk.XV

Постройка первого прототипа самолёта была завершена в 1945-м году, к лётным испытаниям самолёта приступили в июле того же года и первый полёт самолёт совершил 5-го июля, спустя год, в июне 1946-го года, были начаты испытания и учебной версии самолёта . Однако к тому моменту, в связи с окончанием Второй мировой и сокращением расходов на военные нужды, интерес к перспективному торпедоносцу со стороны военных исчез, и работы над самолётом были свёрнуты. Всего было построено 4 прототипа самолёта (из которых в лётных испытаниях использовалось три машины), ещё один самолёт находился в состоянии сборки на заводе. Все прототипы Spearfish были утилизированы к 1952-му году




Journal information