Дальнобойный вариант

Итальянский опытный дальний многоцелевой истребитель Savoia-Marchetti SM.91



Разработка тяжёлого истребителя была начата фирмой Savoia-Marchetti в июле 1942-го года согласно технических заданий, выданных командованием королевских ВВС Италии. Согласно этих требований, самолёт должен был оснащаться двумя двигателями, иметь вооружение из 6 20-мм пушек MG-151, бомбовую нагрузку в 800 кг, скорость полёта в 620 км/ч и дальность полёта в 1 600 км



Первый опытный образец самолёта был построен в 1943-м году и фактически представлял собой перестроенную версию опытного тяжёлого истребителя SM.88, разрабатывавшего фирмой Savoia-Marchetti до поступления спецификаций ВВС от 1942-го года. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и был оснащён двумя двигателями Fiat RA.1050 R.C.58 Tifone (лицензионная версия немецкого двигателя Daimler-Benz DB 605) общей мощностью в 2 950 л.с. Вооружение самолёта состояло из 6 20-мм пушек MG-151 (4 пушки в носовой части истребителя и по одной в крыльях), а также 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT в задней части кабины; бомбовая нагрузка оказалась выше требуемой и составила до 1 640 кг бомб или авиационная торпеда. Экипаж самолёта состоял из двух человек: пилота и заднего стрелка. В ходе лётных испытаний, начатых в марте 1943-го года, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 585 км/ч, испытания на дальность полёта проведены не были.



К сентябрю 1943-го года и капитуляции Италии, первый прототип истребителя налетал в общей сложности 27 лётных часов, также в состоянии постройки находился второй прототип самолёта. При оккупации Северной Италии немецкими войсками оба прототипа были захвачены. Первый прототип был отправлен на испытания на территорию Германии, второй же прототип был достроен под немецким контролем. В июле 1944-го года вторая машина была представлена на лётные испытания, которые впрочем не были завершены, поскольку второй образец SM.91
был уничтожен в ходе налёта авиации союзников по антигитлеровской коалиции

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Красавчик. Никак Пининфарина рисовала? :)
_
Лайтнинг-переросток. Интересный образец, сопоставим с послевоенной "рамой по-советски" от Сухого.
Ориентировались всё-таки не на Р-38, а на Ме-110