Дальнобойный вариант

Итальянский опытный дальний многоцелевой истребитель Savoia-Marchetti SM.91



Разработка тяжёлого истребителя была начата фирмой Savoia-Marchetti в июле 1942-го года согласно технических заданий, выданных командованием королевских ВВС Италии. Согласно этих требований, самолёт должен был оснащаться двумя двигателями, иметь вооружение из 6 20-мм пушек MG-151, бомбовую нагрузку в 800 кг, скорость полёта в 620 км/ч и дальность полёта в 1 600 км



Первый опытный образец самолёта был построен в 1943-м году и фактически представлял собой перестроенную версию опытного тяжёлого истребителя SM.88, разрабатывавшего фирмой Savoia-Marchetti до поступления спецификаций ВВС от 1942-го года. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и был оснащён двумя двигателями Fiat RA.1050 R.C.58 Tifone (лицензионная версия немецкого двигателя Daimler-Benz DB 605) общей мощностью в 2 950 л.с. Вооружение самолёта состояло из 6 20-мм пушек MG-151 (4 пушки в носовой части истребителя и по одной в крыльях), а также 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT в задней части кабины; бомбовая нагрузка оказалась выше требуемой и составила до 1 640 кг бомб или авиационная торпеда. Экипаж самолёта состоял из двух человек: пилота и заднего стрелка. В ходе лётных испытаний, начатых в марте 1943-го года, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 585 км/ч, испытания на дальность полёта проведены не были.



К сентябрю 1943-го года и капитуляции Италии, первый прототип истребителя налетал в общей сложности 27 лётных часов, также в состоянии постройки находился второй прототип самолёта. При оккупации Северной Италии немецкими войсками оба прототипа были захвачены. Первый прототип был отправлен на испытания на территорию Германии, второй же прототип был достроен под немецким контролем. В июле 1944-го года вторая машина была представлена на лётные испытания, которые впрочем не были завершены, поскольку второй образец SM.91
был уничтожен в ходе налёта авиации союзников по антигитлеровской коалиции

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Предполётное

    Подготовка к полётам самолётов ДРЛО Lockheed EC-121 Warning Star из состава 13-й эскадрильи ДРЛО (VW-13) ВМС США; авиабаза Кеблавик; Исландия; 1963-й…

  • Учебная смена

    Истребители F-15 из состава 33-го истребительного крыла ВВС США во время учебных полётов над Западной Германией; октябрь 1987-го года Самолёты…

  • Над вьетнамскими просторами

    Истребители F-104 Starfighter из состава 479-го тактического истребительного крыла ВВС США на авиабазе Дананг во Вьетнаме; 1965-й год 479-е…

  • На южном направлении

    Подвеска на бомбардировщики Не-111 авиабомб SC1800, весом 1 800, в ходе подготовки к боевым вылетам; авиабаза Катания; январь 1941-го года…

  • В небе Индокитая

    Палубные истребители Grumman F8F Bearcat из состава истребительной авиагруппы ВВС Франции II/22 Languedoc во время действий в Индокитае…

  • Заокеанский показ

    Показ авиационной техники, проведённый на авиабазе американских ВВС Мисава; Япония; июнь 1962-го года На выставке были продемонстрированы…

  • Праздничный показ

    Ближнемагистральные самолёты Ил-14 и транспортный вертолёт Ми-4 во время показа в День открытых дверей на аэродроме Дессау; 1-е марта 1958-го года…

  • Воздушная санитарка

    Французский санитарный самолёт Bloch MB.81 Санитарный самолёт Bloch MB.81 был создан французской авиастроительной фирмой Société des Avions…

  • В ночную смену

    Пара истребителей F-4G Phantom II из состава 37-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США перед ночными полётами; авиабаза George; май 1988-го…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Красавчик. Никак Пининфарина рисовала? :)
_
Лайтнинг-переросток. Интересный образец, сопоставим с послевоенной "рамой по-советски" от Сухого.
Ориентировались всё-таки не на Р-38, а на Ме-110