Дальнобойный вариант

Итальянский опытный дальний многоцелевой истребитель Savoia-Marchetti SM.91



Разработка тяжёлого истребителя была начата фирмой Savoia-Marchetti в июле 1942-го года согласно технических заданий, выданных командованием королевских ВВС Италии. Согласно этих требований, самолёт должен был оснащаться двумя двигателями, иметь вооружение из 6 20-мм пушек MG-151, бомбовую нагрузку в 800 кг, скорость полёта в 620 км/ч и дальность полёта в 1 600 км



Первый опытный образец самолёта был построен в 1943-м году и фактически представлял собой перестроенную версию опытного тяжёлого истребителя SM.88, разрабатывавшего фирмой Savoia-Marchetti до поступления спецификаций ВВС от 1942-го года. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и был оснащён двумя двигателями Fiat RA.1050 R.C.58 Tifone (лицензионная версия немецкого двигателя Daimler-Benz DB 605) общей мощностью в 2 950 л.с. Вооружение самолёта состояло из 6 20-мм пушек MG-151 (4 пушки в носовой части истребителя и по одной в крыльях), а также 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT в задней части кабины; бомбовая нагрузка оказалась выше требуемой и составила до 1 640 кг бомб или авиационная торпеда. Экипаж самолёта состоял из двух человек: пилота и заднего стрелка. В ходе лётных испытаний, начатых в марте 1943-го года, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 585 км/ч, испытания на дальность полёта проведены не были.



К сентябрю 1943-го года и капитуляции Италии, первый прототип истребителя налетал в общей сложности 27 лётных часов, также в состоянии постройки находился второй прототип самолёта. При оккупации Северной Италии немецкими войсками оба прототипа были захвачены. Первый прототип был отправлен на испытания на территорию Германии, второй же прототип был достроен под немецким контролем. В июле 1944-го года вторая машина была представлена на лётные испытания, которые впрочем не были завершены, поскольку второй образец SM.91
был уничтожен в ходе налёта авиации союзников по антигитлеровской коалиции

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

  • В кузнице кадров

    Учебные полёты в 20-й лётной школе британских королевских ВВС; Солсбери; Родезия; январь 1943-го года 20-я лётная школа была сформирована в…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

  • Транспортные мероприятия

    Разгрузка с транспортного корабля ВМС США Cycnus (T-AK-113) вертолетов CH-47 и UH-1 американской армии, прибывших в Гондурас для участия в учениях…

  • Ремонтные мероприятия

    Замена двигателя тяжёлого бомбардировщика B-17 из состава 305-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США; авиабаза Chelveston в Англии; июнь 1943-й года…

  • Первенцы

    Многоцелевые истребители F4H-1 Phantom II из состава 74-й истребительной эскадрильи (VF-74) ВМС США; 1961-1962-й гг. 74-я истребительная…

Buy for 20 tokens
Что вы представляете, когда слышите - город Юрмала? Сам даже представить себе не мог, что Юрмала именно такая. А что собственно о ней мог знать, что это город курорт на западе СССР, где отдыхала наша богема. Потом Юрмала отошла Латвии и туда летом приезжал КВН. Вот собственно и всё. На…
Красавчик. Никак Пининфарина рисовала? :)
_
Лайтнинг-переросток. Интересный образец, сопоставим с послевоенной "рамой по-советски" от Сухого.
Ориентировались всё-таки не на Р-38, а на Ме-110