
Идея создания варианта спортивного автомобиля Mustang с кузовом-универсалом возникала ещё на этапе разработки семейства, однако тогда проект четырехдверного универсала была отвергнут Генри Фордом. Вновь к идее создания универсала на базе Mustang вернулись в середине 60-х гг. Инициаторами создания машины стали независимый дизайнер Роберт Камберфорд и сотрудник рекламного отдела концерна Ford Барни Кларк, а также их товарищ автолюбитель Джим Ликата. По замыслу Камберфорда, установка на Mustang кузова-универсала должна была утяжелить заднюю часть машины и устранить неудобства, возникавшие при езде на неровных дорогах за счёт более тяжёлой передней части базового автомобиля. Практичная идея Камберфорда была поддержана Кларком, поскольку позволяла также и расширить модельный ряд фирмы. Воплощение же в металле даной идеи было поручено итальянской студии Construzione Automobili Intermeccanica

В 1965-м году в адрес итальянской студии были отправлены эскизы, созданные Камберфордом, а также Ford Mustang, купленный на средства собранные Камберфордом, Кларком и Ликатой. В Италию поехала машина первых выпусков, оснащённая двигателем Ford Thriftpower Six 170 объемом 2 800 куб.см и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Итальянскими мастерами была изготовлена новая задняя часть крыши, установлено новое, складное заднее сидение, а также оборудована грузовая площадка. Переоборудованный итальянцами вариант, был возвращён в Штаты, где продемонстрирован руководству корпорации Ford. Впрочем интереса у Форда автомобиль не вызвал, как и у всех остальных потенциальных американских производителей и продавцов, кому был продемонстрирован. После неудачной презентации, следы Mustang переоборудованного итальянцами теряются

Отдельно стоит коснуться реплики универсала, созданной в 2000-х гг. энтузиастом Джоном Кэмпом (собственно, оригинальный Mustang Station Wagon представлен на фото 1 и 2, на остальных реплика Кэмпа), который воссоздал универсал, используя для этого Mustang 1965-го года и изображения Mustang Station Wagon из автомобильных журналов






Journal information