"За хабаром"

Бомбардировщики Martin B-26 Marauder из состава 453-й бомбардировочной эскадрильи 323-й бомбардировочной авиационной группы 8-й американской воздушной армии во время полётов с британской авиабазы Bassingbourn; август 1943-го года















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Я по вероисповеданию протестант. И как то раз к нам в церковь приехал очень старый американский пастор. Просто взглянуть на братьев во Христе. Получилось так, что удалось с ним пообщаться неформально. Оказалось, что он был летчиком А-26 во время войны. Летал в Европе. Отказал три ротации по 25 вылетов, в четвёртой успел меньше десятка. Летал начиная с ранних А-26 и до последних модификаций. Спросил, правда ли, что его называли Видов мейкер. Он сказал что да. Потрясающий был самолет-нельзя было расслабиться ни на мгновение, карой была смерть. Говорит, что даже на рулежке можно было ужиться в хлам, но если лётчик был сосредоточен, Мародёров отдавал сторицей- и скорость и маневр были великолепны. То же и з живучестью, однажды прилетел без трети консоли, половинки стабилизатора и на одном движке, но говорит, что если бы в момент попадания хоть на долю секунды промедлил с ответными действиями, то уже бы машину не впоймал и сам погиб бы и экипаж похоронил бы. Говорил, что во всех ротациях самым страшным был крайний вылет-снаряд он впоймал в третьей ротации. В первой их послали двумя девятками на свехмалой высоте, днём поразить какой то ангар. До цели дошли две тройки из которых домой вернулась четверка из которой на пробеге ещё раз ложилась одна машина. У него мза пролил машину ещё на пути туда, убило бомбардира и тяжело ранило штурмана, накрылась радиосвязь и радио компаса. К счастью штурман периодически приходя в сознание умудрялся дать правильный курс, потом опять отключился и так до аэродрома. Штурман умер в госпитале... Во второй ротации их строй попал в грозу и распался и он оказался один над Германией, и его перехватила четверка мессеров! Но как он сказал, что к тому моменту он на Мародере крутит весь пилотаж, а стрелки при этом умели вести заградительный огонь-отбился, астрелки записали себе двоих. Я спросил-что правда видели падение? Он улыбнулся и сказал, что подтвердил бы ими сто сбитых- выжили же!
Короче интересный чел. Говорил, что такой смеси ужаса и удовольствия не испытывал больше ни на одном самолёте.
Ну да, А-26 это ударная машина фронтовой авиации, им всегда в самую гущу приходилось лезть
Интересно.
Про Пе-2 наши ветераны похоже рассказывали - мол, управлять надо уметь. Пилоты низкой квалификации падали.
Что же до схватки с "худыми" - да, мастера на двух моторах очень хорошо маневрировали, а у немцев-то к концу войны асов повыбивало, и летали, и стреляли уже не как "экспертен".
Да, отмечалось того что машина строгая, но с хорошей управляемостью. Ну а по поводу асов - там не только то, что их выбили - им просто места не оставили: концентрация применения возросла, тактика сопровождения и обеспечения тоже на месте не стояли, как и собственно лётное мастерство пилотов