
Учебно-тренировочный самолёт Miles Master был создан фирмой Phillips & Powis Aircraft (в 1943-м году переименована в Miles Aircraft) в 1939-м году и предназначался для подготовки лётчиков для истребителей Spitfire и Hurricane. В серийное производство самолёт был запущен в том же году. Производство самолётов осуществлялось до 1942-го года и всего было построено около 3 250 самолётов Miles Master на заводах фирмы, расположенных в Вудли графства Беркшир, Суиндоне графства Уилтшир и Донкастере в Южном Йоркшире.

Базовая модификация самолёта, М.9 Master Mk.I, была оснащена 12-цилиндровым двигателем Rolls-Royce Kestrel XVI, мощностью в 745 л.с. Данная модификация была запущена в серийное производство весной 1939-го года, и вскоре была в серийном производстве модификацией М.9 Master Mk.IА, оснащённая двигателем Rolls-Royce Kestrel XXX, мощностью в 715 л.с. и всего до начала Второй Мировой было собрано 400 Master Mk.I и 500 Master Mk.IА. Осенью 1939-го года на базе Master был создан "эрзац-истребитель" - на самолёт установили 6 7,7-мм пулемётов. Эта версия получила обозначение M.24 Master Fighter и была выпущена серией в 26 машин, которые в боевые подразделения так и не попали.

В октябре 1939-го года Miles Master получил двигатель Bristol Mercury XX мощностью 870 л.с. Эта всерия была запущена в серийное производство под обозначением Miles М.19 Master Mk.II и стала массовой версией - сего было выпущено около 1 700 самолётов. В 1941-м году в серийное производство была запущена последняя модификация самолёта - Miles М.27 Master Mk.III, оснащённая 615-сильным двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior. Эта финальная модификация была выпущена в количестве 600 единиц.

Самолёты Miles Master поступали как в учебные подразделения, так и в строевые части британских ВВС (строевые эскадрильи получали по паре Master для обучения). В 1942-м году начался вывод Master во вспомогательные части британских ВВС - так, несколько сотен Master было переоборудовано в буксировщики, и использовалась для буксировки планеров и мишеней в учебных частях. Также начались поставки Master и за рубеж: в ЮАР - 453 машины, Египет - 26 самолётов, Турцию - 23 машины, Ирландию - 14 машин, кроме того 44 самолёта использовались подразделениями американских ВВС, дислоцированными на территории Британии



Journal information