С паровым приводом

Британские эскадренные подводные лодки типа К



Концепция эскадренной подводной лодки была создана британских адмиралтейством ещё в 1913-м году. Эскадренные подводные лодки должным были участвовать в сражении с немецким "Флотом открытого моря" и согласно замыслов, эскадренные лодки должны были обгонять арьергард немецкого флота, и устраивать засады на пути отходящих немецких кораблей (что британскими военными теоретиками считалось неизбежным развитием событий). Перспективные лодки должны были иметь высокую скорость хода, что могло быть обеспечено лишь применением паровых турбин и больших размеров. Однако в 1914-м году данный проект был временно отложен - на тот момент достраивались дизельные подводные лодки HMS Swordfish и HMS Nautilus, которые по расчётным данным должны были удовлетворить требованиям, выдвигаемых к эскадренной лодке.



В 1915-м году адмиралтейство вновь вернулось к проекту лодок К, по причине того, что лодки HMS Swordfish и HMS Nautilus не продемонстрировали в ходе испытаний требуемых характеристик, в частности скорость оказалась всего 21 миль в час, в то время как требовалось минимум 24. Такое положение вещей привело к воскрешению проекта лодок с паровыми турбинами, и в сентябре 1915-го год был выдан заказ на 21 лодку (К1...К21) по цене 340 000 фунтов стерлингов за единицу



Лодки типа К имели водоизмещение 1 980 тонн в надводном и 2 560 тонн в подводном положении; длинна лодки составляла 103 метра. Лодки оснащались двумя нефтяными водотрубными котлами Yarrow, мощностью в 10 500 л.с. каждый, паровыми турбинами Brown-Curtis или Parsons, четырьмя электродвигателями для движения в подводном положении мощностью по 1 400 л.с., запасным дизельным двигателем Vickers мощностью 800 л.с. Лодка могла развивать скорость в 24 мили в час в надводном положении и 8 - в подводном. Дальность хода составляла 12 500 миль в надводном положении экономичным ходом. Вооружение лодок состояло из 8 457-мм торпедных аппаратов, 2 102-мм и 1-й 76-мм орудий. Также первоначально имелась поворотная спаренная установка 457-мм торпедных аппаратов, смонтированная в рубке, однако она была впоследствии демонтирована. Экипаж лодки составлял 59 человек, из них 6 офицеров



Выданный в 1915-м году заказ на 21 лодку был распределён между несколькими верфями: Portsmouth Dockyard строила 3 лодки; Vickers 8 лодок; Devonport Dockyard - 2; Armstrong Whitworth - 4; Fairfield - 2; Scott - 1 и Beardmore - 1. Из заказанных лодок было достроено 17 (К1..17), последние 4 были отменены и перезаложены как тип М. Строительство лодок было омрачено печальным инцидентом. ставшим первым в череде неприятностей, преследовавших лодку - 19-го января 1917-го года, во время испытаний затонула лодка К13. Лодка была поднята в марте 1917-го года и впоследствии введена в строй как К22.



За время эксплуатации было потеряно 6 лодок из 17: 18-го ноября 1917-го года во время патрулирования у побережья Дании лодка К1 была протаранена соплеменницей - К4, лодка затонула; 31-го января 1918-го года во время маневрирования у острова Мей лодка К17 была протаранена крейсером HMS Fearless и затонула, там же лодка К4 была протаранена лодкой К6, а вслед за тем и К7, вследствие чего затонула, там же и тогда же столкнулись К14 и К22, но не смотря на полученные повреждения удержались на плаву. Следующей стала лодка К5, погибшая 20-го января 1921-го года при неизвестным обстоятельствах в ходе учений в Бискайском заливе. Последней стала лодка К15, затонувшая 21-го июня 1921-го года в Портсмуте. Таким образом, за время эксплуатации было потеряно 5 лодок (без учёта успешно тонувших но позже поднятых лодок К12, К13 и К16), при том все без воздействия противника. В свою очередь отмечен только один "технический" успех лодок типа К - экипаж лодки К7 заявлял о успешном попадании в немецкую подводную лодку, однако торпеда при попадании не сработала. Вскоре по завершению Первой Мировой лодки были выведены из состава флота, а в середине 20-х гг. были отправлены на металл.



Отдельно стоит касаться модифицированной лодки типа К. Заказ на постройку данных лодок был выдан в сентябре 1917-го года, планировалось построить 6 лодок (К23..К28), однако была построена только одна лодка (К26). остальные отменены на стадии строительства. Лодки имели усиленную конструкцию, 457-мм торпедные аппараты были заменены на 530-мм, однако при этом возросло водоизмещение в надводном положении - до 2 170 тонн, а скорость снизилась до 23,5 миль в час. Модернизированный проект лодки оказался более удачным и служил до 1930-го года, пока не был отправлен на утилизацию в рамках выполнения международных договоров





Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • На вспомогательной службе

    Американский плавающий кран USS Kearsarge В 1898-м году, на верфи Newport News Shipbuilding and Drydock (штат Вирджиния) был спущен на воду…

  • Распил на иголки

    Разборка на металл японского линейного корабля Haruna; Куре; 1946-й год Линейный корабль Haruna затонул в гавани военно-морской базы японского…

  • Погрузочные мероприятия

    Погрузка на десантный корабль ВМС Австралии HMAS Tobruk (L50) танков Leopard-1, БРЭМ на его базе и БТР M113; 1982-й год

  • В учебной роли

    Американский учебный корабль USS Utah (AG-16) В 1909-м году на верфи New York Shipbuilding Corporation был построен второй линейный корабль типа…

  • Вскрытие консервы

    Серия фотографий, сделанных во время снятия с консервации американского линейного корабля USS Wisconsin (BB-64), проведённую в январе-марте 1951-го…

  • С корабля на берег

    Высадка с десантного корабля ORP Gniezno на берег боевых машин БМП-1 в ходе совместных учений 7-й бригады береговой обороны польской армии и 8-й…

  • "Москитный флот" in action

    Катера типа Silbermöwe (они же - тип 149) из состава 1-й эскадры торпедных катеров военно-морских сил Западной Германии на манёврах; ~ 60-е годы…

  • Подпитка в пути

    Дозаправка у берегов Кореи британского лёгкого авианосца HMS Glory и австралийского эсминца HMAS Bataan с танкера британского вспомогательного флота…

  • Парус на службе

    Баркетина Mercator в роли базы подводных лодок в Фритауне; Западная Африка; август 1943-го года Баркетина Mercator была построена в 1932-м году…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Чё сразу чай?
Тогда любые вещества можно было ввозить.
Лечебные.
Зачем ввозить, они и в аптеках продавались, вполне легально

Да, Сюркуф та ещё вундервафля. Я про него писал большой пост

Это вы просто не видели, как англичане чай заваривают :-)
Да ладно, французы тоже с паровым приводом баловались. Но им хватило построить одну лодку и понять что что-то тут не то, а вот британцы решили упорно покушать кактус.

Так французы их ещё и пиарили - я видал вкладыш от шоколадки с "Плювиозом")))