На стыке стихий

Тяжёлый морской бомбардировщик МТБ-2



В декабре 1934-го года конструкторы Центрального аэрогидродинамического института приступили к разработке тяжёлого гидросамолёта для нужд ВМФ СССР. Работы начали согласно решения Совета труда и обороны, и согласно этого решения, перспективный гидросамолёт должен был выполнять роль тяжёлого бомбардировщика, разведчика и транспортного самолёта. В 1935-1936-м гг. была создана документация и завершена постройка макета самолёта. Опытный образец самолёта был построен в 1936-1937-м гг., и к лётным испытаниям самолёта приступили в апреле 1937-го года. Испытания первого лётного образца продолжались до февраля 1939-го года, пока в ходе одного из испытательных полётов самолёт не получил повреждения и не был списан



Параллельно с испытаниями первого опытного образца, продолжалась доработка самолёта и велась постройка второго опытного образца. Второй образец самолёта, получивший обозначения МТБ-2Д ("Дублёр"), в марте 1939-го был представлен на государственные испытания, которые успешно были завершены в мае того же года, а самолёт был рекомендован к серийному производству.



Самолёт МТБ-2 оснащался 4-мя двигателями М-87А, мощностью 950 л.с., имел крейсерскую скорость в 320 км/ч, и практическую дальность полёта в 2 500 км. Самолёт вооружался двумя 20-мм пушками ШВАК и двумя 7,62-мм пулемётами ШКАС, бомбовая нагрузка самолёта составляла до 2 000 кг.



В 1939-1940-м гг. серийное производство самолёта пытались наладить на авиационном заводе № 30 в Подмосковье, однако до начала войны это решение реализовать не удалось. Опытный же экземпляр самолёта был включён в состав морской авиации Черноморского флота и использовался до августа 1942-го года, пока не был сбит немецкими истребителями


Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Да не очень то и сильно, если брать только внешний облик, то и излом крыла другой
Не принципиально, концептуально тоже самое, аэродинамическая схема аналогичная, только двигателей у Бериева меньше, а мощность многократно больше. Очевидно конструкция положена в основу Бе-12. Наши конструкторы жи.
Не-а, они друг с другом никак не связаны и не пересекаются. Но вот базовый источник вдохновения у них всё-таки схож - это американские лодки, они и выступали образцами для подражания
Ты на фото посмотри, крыло-чайка, поплавки, фюзеляж-редан. Конструктивно безусловно разные машины, но аэродинамика и гидродинамика аналогичные, Бериев очевидно брал за основу отработанные в 30-40 годы конструкции. А связь с американскими конструкциями очевидна, но параллельна. Взаимное обогащение русской и американской конструкторской школы, напомнить откуда специалисты по гидросамолетам приехали в США?
Если следовать таким рассуждениям, то Б-18 и Дб-3 прямо близнецы - братья.
Там сходства во внешнем облике и то немного. О аналогии между машинами, имеющими разными все характеристики говорить не приходится. Ну а если по личностям - то Бериев начал заниматься гидросамолётами до Туполева, и его наставником кстати был француз - инженер Ришар. Вспоминать же Сикорского в данном случае можно конечно, но больше всё-таки ориентировались на Мартина, который урождённый американец и никуда не переезжал
Принципиально разные машины. Другая схема. На Grumman G-21 и Martin Mariner похож, но тут параллельное развитие.

Edited at 2019-01-05 02:17 am (UTC)