Несостоявшийся сельский труженик

Опытный сельскохозяйственный самосвал ЗиЛ-ММЗ-4511



Сельскохозяйственный самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-131НА был создан конструкторами Мытищинского машиностроительного завода в 1991-м году. При создании самосвала было использовано шасси грузового автомобиля ЗиЛ-131, оснащённое оперением от грузового автомобиля ЗиЛ-431410. Автомобиль получил самосвальный кузов объемом 6 куб.м, а грузоподъемность самосвала составила 4,5 тонны. По некоторым данным было собрано несколько опытных экземпляров, однако в серийное производство ЗиЛ-ММЗ-4511 не запускался





Posts from This Journal by “ЗиЛ-131” Tag

  • С наземной свитой

    Истребитель МиГ-23 и автотехника, используемая наземными службами, из состава 9-й истребительной эскадры ВВС ГДР; аэродром Пенемюнде; 1980-й год

  • С трофеем

    Буксировка при помощи колёсной эвакуационной машины Berliet TBU15 трофейного иракского тягача на базе грузовика ЗиЛ-131, захваченного французскими…

  • На учебных полях

    Подразделения 11-й танковой танковой дивизии Венгерской народной армии во время тактических учений на полигоне Тата; июнь 1983-го года…

  • Полевой выход

    Подразделения 2-й механизированной бригады во время выдвижения и развёртывания на полигоне Корен для проведения тактических учений; октябрь 2018-го…

  • Испытательный заезд

    Небольшая подборка фотографий, сделанных во время испытаний активного автопоезда ЗиЛ-137-137Б; ~ 1967-1970-й гг. Автопоезд повышенной…

  • На тропе конверсии

    Сельскохозяйственный самосвал с боковой разгрузкой ЗиЛ-УзТРМ-345 Данный самосвал выпускался в 1992-1995-м гг. Уральским заводом транспортного…

  • На службе тыла

    Блок хлебопекарный автомобильный АХБ-60091 вооружённых сил Бангладеша на показе в Дакке; декабрь 2017-го года

  • Экстрим тур

    Группа иностранных туристов во время поездки из Вьентьяна в Луангпхабанг; Лаос; 1989-й год

  • Модельный ряд

    Основная продукция завода им. Лихачёва; ~ начало 80-х гг. На фото: грузовые автомобили ЗиЛ-130; ЗиЛ-133 и ЗиЛ-131

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Направление явно перспективное, подобное авто и было востребовано и сейчас востребовано.
Но мотор..(( Все портил мотор как по мне.
Не сколько мотор, сколько расход топлива. Экономика всё-таки должна быть экономной, а расход 131-го с ней точно не дружит
Это и имелось в виду. А сама идея то отличная. Грузопоъемность правда не самая лучшая.
Ну как сказать, 4,5 тонны это наверняка по бездорожью, по дорогам будет больше
Ну мне у 131-го больше нравится, более уютно смотрится
>>> При создании самосвала было использовано шасси грузового автомобиля ЗиЛ-131, оснащённое оперением от грузового автомобиля ЗиЛ-431410.

Вообще странное решение. На зачем было надевать туда кабину стотридцатого? Лепили бы со штатной, без извращений. Или кабин не хватало? Сильно сомневаюсь.
Там проблемы с изготовлением были - часть штампов уже была отправлена на УАМЗ, вот и пришлось так выкручиваться
Плохая манёвренность погубила, - неудобно заезжать, например, в цех.
Например с обычным самосвалом ММЗ, даже с сельхозником, с базой 3800, про строительный и говорить нечего.
Смысла нет делать самосвал на шасси с полным приводом, - почти всегда работает самосвал в паре с бульдозером или экскаватором, выдернут если что за минуту, рейсы короткие, дорога изучена до миллиметра буквально, тут негде реализовывать проходимость да и некогда.
Манёвр дело другое, вот выемка в тяжёлом грунте, одно дело когда заезжает манёвренный самосвал и совсем другое при неповоротливом, - для него делать уширение, да? А платить кто будет?
Повторюсь, в Союзе деньги считать умели.
Количество колёс на габариты машины не влияет ;) И где вообще хоть одно упоминание про стройку?
База влияет, чем база меньше тем меньше радиус поворота - ларчик просто открывается, достаточно сравнить радиус поворота самосвала обычного и повышенной проходимости.
Стройка для примера, не более.

Edited at 2018-12-30 07:22 pm (UTC)
Пожалуйста:
Посмотрим на технические характеристики, под рукой у меня на каникулах Краткий автомобильный справочник НИИАТ 1985 года:
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 на базе ЗИЛ-130-76 наружный габаритный радиус поворота 7,6 метра, по колее внешнего переднего колеса 7 метров.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4511 на базе ЗИЛ-131 наружный габаритный радиус поворота 10,8 метра, по оси следа внешнего переднего колеса 10,2 метра.
Разница примерно 40 процентов!
Источники и подробности у меня тут: https://romashkingarage.wordpress.com/2018/12/31/%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0/.


Edited at 2018-12-31 09:16 am (UTC)
Если уж взялись что-то доказывать, то надо было брать ММЗ-554М, кузов которого на шасси ММЗ-4511 и стоит, а не 4502, выпускавшийся на укороченном шасси, что можно увидеть на с.83 того же справочника. Там данные конечно не столь радикальны, в пределах 15 процентов, но это плата за повышенную проходимость .
И да, если уж решили всё-таки оставить 4502, то нужно ещё указать и разницу в рабочем объеме кузова, а там она больше 2 куб.м, без учёта надставных бортов ;)