
Работы над лёгким фронтовым истребителем, оснащённым двигателем АМ-11, были начаты в конструкторском бюро Яковлева в 1953-м году. Согласно проекта, самолёт должен был вооружён тремя 30-мм пушками НР-30, 16-ю 57-мм неуправляемыми реактивными снарядами; самолёт должен был развивать скорость до 1 700 км/ч и практический потолок в 18 000 метров. Опытные образцы истребителя были изготовлены в 1954-м году, однако готовность двигателей АМ-11 запаздывала. В связи с не готовностью двигателя АМ-11 был изготовлен опытный образец Як-140, оснащённый двигателем АМ-9Д, который отличался от базового только в вооружении - 2 23-мм пушки НР-23 и элементах, связанных с изменением двигателя. В конце 1954-го года приступили и к заводским испытаниям Як-140 оснащённых двигателем АМ-11. В 1955-м году работы над Як-140 были прекращены в пользу разрабатывавшегося параллельно ОКБ Микояна и Гуревича истребителя МиГ-21


Journal information