
Разработка лёгкого вертолёта была начата чехословацкой авиационной фирмой Aero Vodochody в начале 1950-х гг. Непосредственно работы по созданию вертолёта стартовали в 1951-м году под руководством конструктора Ярослава Слехта. Постройка опытного экземпляра была завершена в 1954-м году и первый испытательный полёт состоялся 3-го декабря того же года. Презентация вертолёта прошла в 1955-м году на промышленной выставке в Брно.

Прототипы вертолёта оснащались 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Praga DH мощностью 83 л.с., мог развивать скорость до 126 км/ч (крейсерская скорость составляла 100 км/ч) и имел радиус действия в 150 км. Вертолёт кроме пилота мог взять на борт одного пассажира либо груз весом до 100 кг.

Серийное производство вертолёта планировалось развернуть в 1957-м году и общая потребность силовых и гражданских структур Чехословакии оценивалась в 200 машин данного типа, однако фактически производство было освоено только в 1958-м году и в гораздо меньших объемах. За четыре года серийного выпуска было собрано всего, по различным данным, было собрано от 17 до 23 вертолётов данного типа, без учёта двух собранных ранее прототипов. В 1960-м году вертолёт был модернизирован - был установлен новый двигатель Avia M 110H мощностью 105 л.с., однако существенного влияния на судьбу вертолёта и прекращение работ по его совершенствованию данная модернизация не оказала - к тому моменту уже были налажены поставки в Чехословакию более совершенных вертолётов Ми-1 с советских и польских производственных линий



Journal information