Для скоростных поездок

Дорога к купе Škoda 763 было начато ещё в 1967-м году, когда были начаты переговоры по созданию совместного чехословацко-немецкого проекта легкового автомобиля. В проекте были задействованы чехословацкая фирма AZNP Mladá Boleslav (дочернее предприятие концерна Škoda), с немецкой - заводы VEB Automobilwerke Eisenach и VEB Automobilwerke Zwickau, специализировавшиеся на выпуске легковых автомобилей Wartburg и Trabant. Стартовал проект международного автомобиля в 1970-м году. К 1972-му году окончательно оформилась концепция будущего семейства, которое должно было состоять из следующих вариантов: базового 4-дверного седана Škoda 760; 2-дверного седана Škoda 761; 4-дверного хэтчбека Škoda 762; 5-дверного хэтчбека Škoda 762 Р2; 2-дверного купе Škoda 763; 5-дверного универсала Škoda 764; 5-дверного универсала с удлинённым шасси Škoda 765.

Созданием купе 763-й модели занималось чехословацкое предприятие AZNP. Опытный образец автомобиля был построен в 1976-м году. Автомобиль оснастили двигателем рабочим объемом 1,5-литра и мощностью в 53 л.с., и 5-ступенчатой механической коробкой передач (на ранних этапах автомобиль испытывался с 3-ступенчатой автоматической КПП). В ходе испытаний купе продемонстрировало превосходные динамичные характеристики, разгоняясь до 160 км/ч, однако данные результаты и сгубили непосредственно проект купе: против него выступило управление общественной безопасности ЧССР с аргументацией при данных скоростях за 763-й моделью не смогли бы угнаться основные машины из автопарка сил правопорядка: ВАЗ-2101 и Škoda 105/120. Такая позиция привела к затормаживанию работ над купе

Полностью работы над 763-м купе, как и в целом над 760-м проектом, были прекращены в сентябре 1979-го года по причине неразрешённости как финансовых вопросов так и проблем при создании логистической цепочки при производстве автомобилей (узлы и агрегаты планировалось производить сразу в двух странах). На момент прекращения работ по семейству Škoda 760 было выпущено около 130 прототипов различных моделей и из них только одно купе Škoda 763



Edited at 2018-12-02 08:54 am (UTC)