Прототипное

Французский опытный учебно-тренировочный самолёт SIPA S-300



Двухместный турбореактивный учебно-тренировочный самолёт S-300 был создан в начале 50-х гг. фирмой Société Industrielle Pour l’Aéronautique (SIPA). Самолёт оснащался турбореактивным двигателем Turbomeca Palas тягой 160 кгс. Был построен один прототип S-300, совершивший первый полёт 4-го октября 1954-го года. Испытания самолёта продолжались до сентября 1955-го года, пока прототип не был разбит. После потери единственного прототипа все работы над S-300 были прекращены.
UPD: И более подробная информация о создании самолёта (на французском языке)



Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

  • В кузнице кадров

    Учебные полёты в 20-й лётной школе британских королевских ВВС; Солсбери; Родезия; январь 1943-го года 20-я лётная школа была сформирована в…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
У французов всегда были странные отношения с компоновкой. Вроде всё тоже самое, что и у прочих, но остаётся ощущение, что костюмчик плохо сидит.
Ну это все как обычно субъективное - для них то компоновка подходит
Вопрос авторского видения, разумеется, присутствует. Но, помимо него, есть ещё и эргономика, аэродинамика и технологичность.
У меня складывается впечатление, что когда перед французским конструктором возникает некая проблема, то из всех возможных решений он выбирает наиболее оригинальное.
Нужно парировать крутящий момент? Повернём всю ВМГ!
Нужно снизить сопротивление шасси? Поставим обтекатель за колесом, а не вокруг него!
Нужно уменьшить плечо киля? Сделаем его с обратной стреловидностью!
И т.д.
Главное что бы с эстетикой решения всё в норме было, на их конечно взгляд. Но общепринятыми законодателями мод в этом плане британцы считаются.
Эстетика у каждого своя.

На счёт британцев таки соглашусь. Даже одна лишь установка британского двигла на американский самолёт позволила гадкому утёнку превратиться в лебедя. :)

Хотя, их (британцев) упорное желание втиснуть турель 4х7,62 во всё, что только можно, тоже довольно странное. Москито чудом избежал этой участи.
очень аккуратненький самолетик.