Дорожный зверь

Гоночный автомобиль Fiat S76 Record, также известный как "Зверь из Турина"



Автомобиль Fiat S76 Record был создан в 1910-м году итальянской машиностроительной фирмой Fiat специально для установки нового мирового рекорда скорости, принадлежавшего на тот момент немецкому гоночному автомобилю Blitzen Benz ( с рекордом в 200,7 км/ч. S76 Record получил 4-цилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 28,5 литров и мощностью в 290 л.с. Всего было построено два экземпляра S76, один из которых остался в распоряжении фирмы Fiat, а второй в 1911-м году был продан русскому князю Борису Суханову



Итальянски экземпляр S76 в 1910-м году был обкатан гонщиком Фелице Наццаро, однако ни о каком рекорде речи не шло - по итогам тестовых заездов, Наццаро назвал автомобиль неуправляемым и отказался от дальнейших попыток. Первый образец S76 находился в распоряжении фирмы Fiat до 1919-го года после чего был разобран, при этом двигатель машины остался на складах фирмы.



Второму экземпляру повезло больше и он поучаствовал в попытках установить рекорд: в 1911-м была предпринята попытка установить рекорд на трассе в графстве Суррей в Англии, и для этого Сухановым был нанят гонщик Пьетро Бордино. После первых заездов Бордино отказался развивать на S76 скорость свыше 144 км/ч, но впоследствии изменил свое решение и в одном из испытательных заездов развил скорость в 187 км/ч, однако поскольку официальной фиксации рекорда не производилось, то и официальной фиксации рекорда не состоялось.



В декабре 1913-го года состоялась повторная попытка побить мировой рекорд, на этот раз в бельгийском Остенде. Для этого Сухановым был нанят американский гонщик Артур Дюрей, который смог развить на S76 скорость в 213 км/ч, но и на этот раз официально рекорд не был зафиксирован: автомобиль не смогли вернуть на повторный заезд в течении установленного срока. В дальнейшем попытки установить новый мировой рекорд на S76 не предпринимались. Однако история второго экземпляра Record не закончилась



В 1920-х годах автомобиль оказался в Австралии, где был перестроен и получил новый двигатель. Автомобиль использовался в гонках, пока не был разбит в одном из тренировочных заездов в Армадейле. Разбитое шасси находилось в руках различных коллекционеров до 2012-го года, пока не попало в руки Дэна Питтавея, который восстановил до ходового состояния, использовав при этом двигатель, сохранившийся в распоряжении Fiat





Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • На съемочной площадке

    Британские малолитражные легковые автомобили Mini Cooper во время съемки сцены погони в канализационном коллекторе фильма Питера Коллинсона…

  • Последние тиражи

    Сборка малолитражных легковых автомобилей Volkswagen Beetle на заводе в Вольфсбурге; ноябрь 1972-го года Beetle выпускались на заводе в…

  • С трофеем

    Буксировка при помощи колёсной эвакуационной машины Berliet TBU15 трофейного иракского тягача на базе грузовика ЗиЛ-131, захваченного французскими…

  • Спортивный эксперимент

    Советский опытный спортивный автомобиль Москвич-401-423 Двухместный спортивный автомобиль с кузовом-купе был разработан в 1950-м году…

  • Транспорт для снега

    Опытные аэросани Tatra V855 Аэросани Tatra V 855 были созданы конструкторами чешской фирмы Tatra. Работы по созданию саней стартовали в 1942-м…

  • "Зеленоглазый транспорт"

    Производство легковых автомобилей ГАЗ-М20А Победа на Горьковском автомобильном заводе; ~ 1949-1954-й гг. Специальная модификация легкового…

  • Спортивные пробы

    Опытный японский спортивный автомобиль Toyopet prototype Двухместный спортивный автомобиль Toyopet prototype был создан конструкторами японского…

  • С заниженным силуэтом

    Британский спортивный автомобиль Marcos Mantis M70 Marcos Mantis M70 был создан в 1968-м году британской автомобильной фирмой Marcos Engineering.…

  • Удлинённый вариант

    Американский опытный внедорожник XM408 Внедорожник ХМ408 был создан на базе серийного внедорожника M151 MUTT. Для ХМ408 было взято опытное шасси…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
А не случайно СССР купил массовый автомобиль именно у ФИАТа, посмотрите какая надёжность! И это для гоночного автомобиля, работающнго на пределе своих возможностей, вот оказывается где корни.
Причудлива связь с Россией.
Покупал не СССР, а ещё царское правительство в рамках программы автостроения, тогда не только итальянские машин планировалось выпускать, но толком оно уже реализовалось уже 20-х