
Первые автомобили ЗИМ поступили в такси в 1952-м году, когда в 1-м Московском таксопарке была сформирована специальная колонна, предназначенная для обслуживания различных съездов и конференций. По опыту эксплуатации автомобилей специальной колонны, с 1955-го года Горьковским автозаводом серийно выпускалась специализированная модификация автомобиля ЗИМ, предназначенная для работы в такси. От автомобилей валовой серии такси ЗИМ отличались отделкой салона, изготовленной из кожезаменителя, и установкой таксометра, размещённого вместо радио. В конце 50-х гг. часть автомобилей из московского автопарка использовались в качестве маршрутных такси по фиксированным маршрутам, однако в такой роли не прижились в силу малой вместимости и были быстро вытеснены продукцией Рижского автозавода. В 1959-1960-м году парк ЗИМ в таксопарках страны был существенно расширен, не смотря на прекращение серийного производства данных автомобилей в г. Горьком, что обуславливалось изданием указа о борьбе с привилегиями и сокращением парка персональных автомобилей. Автомобили ЗИМ эксплуатировались таксопарками страны до середины 60-х гг. пока не были списаны по износу







Journal information