Разработка самолёта радиолокационного обнаружения для нужд военно-воздушных сил Китайской Народной Республики была начата в 1969-м году по решению Центральной военной комиссии, и была обусловлена необходимостью обеспечения радиолокационного контроля в тех зонах, которые невозможно было перекрыть наземными РЛС. Головным разработчиком самолёта был назначен авиазавод в Сиани.
В качестве самолёта-носителя для радиолокационной станции было решено использовать самолёт Ту-4, который был модернизирован: родные двигатели АШ-73ТК мощностью в 2 400 л.с. были заменены на более мощные АИ-20М, которые развивали до 4 250 л.с. Эта модернизация была произведена с целью компенсировать возросший вес машины и аэродинамическое сопротивление, вызванное установкой радиотехнического оборудования и антенны в обтекателе диаметром 7 метров
Самолёт был выпущен в единственном экземпляре. Лётные испытания KJ-1 были начаты в июне 1971-го года и продолжались до 1979-го года. В ходе испытаний радиотехнический комплекс позволял обнаруживать самолёты типа Ту-16 на дальности до 300-350 км.
Journal information