"Звери" на венгерской службе

Штурмовики Ил-10 в венгерских военно-воздушных силах



Штурмовики Ил-10 начали поступать в венгерские ВВС в 1949-м году согласно соглашения, заключённого в 1948-м году между советским и венгерским правительствами. Первые самолёты были получены в сентябре 1949-го года и поступили в 41-й смешанный авиационный полк в Кечкемете, на базе которого стала проводиться обучение лётного состава на Ил-10. Всего до 1950-го года было получено из СССР 81 штурмовик (из них учебных 14 спарок). Помимо самолётов советского производства, венгерские ВВС в 1950-1952-м гг. получили 78 штурмовиков Avia B-33 - штурмовиков Ил-10 чехословацкого производства. Штурмовики Ил-10 состояли на вооружении 23-го (Тапольца), 30-го и 59-го (оба в Секешфехерваре) штурмовых авиационных полков до августа 1956-го года, когда, согласно планов модернизации, самолёты Ил-10 были выведены из строевых частей и начато перевооружение штурмовых полков на истребители МиГ-15



Posts from This Journal by “Ил-10” Tag

  • На службе Поднебесной

    Штурмовики Ил-10 из состава штурмовых авиационных частей военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая; ~ 50-е годы Штурмовики Ил-10…

  • Прощальные полёты

    Штурмовики Avia B-33 (Ил-10 чехословацкого производства) из состава 28-го штурмового авиационного полка чехословацких ВВС; Брно; 1958-й год…

  • Лётная смена

    Штурмовики Ил-10 одной из штурмовых авиаполков польских ВВС; ~ вторая половина 40-х гг.

  • Затрофеили

    Штурмовик Ил-10 северокорейской авиации, захваченный американскими войсками в окрестностях Сеула; 1950-й год

  • Подведение итогов

    Пилоты-штурмовики одной из авиационных частей советских ВВС, вооружённой штурмовиками Ил-10, подводят итоги контрольных стрельб; 1952-й год

  • Лицензионные "Звери"

    Штурмовики Avia B-33 на вооружении чехословацких военно-воздушных сил; ~ 1952-1966-й гг. Avia B-33 - это лицензионная копия советского…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Типа так...
Ил-10 венгры хорошо эсксплуатировали.
С 1949 по 1956 из 159 самолетов было потеряно 120.
С учетом того, что Венгрия - страна высочайшей технической культуры, тогда еще не деградировавшая окончательно, то это больше говорит о качестве самолетов. В 1956 последние Ил-10 сняли с эксплуатации. Так совпало качество самолета в целом с количеством отказов АМ-42, что и повлекло такие потери.
Як-38, Ту-22, Су-7б нервно курят в сторонке.
Re: Типа так...
Откуда такие фантастические данные?
В венгерские ВВС первая партия из 50 Ил-10 и двух УИл-10 поступила в сентябре 1949 г. Все самолеты, что называется, «были в употреблении», но находи­лись в довольно приличном состоянии. Затем последовали еще небольшие поставки самолетов этого типа. В октябре 1950 г. авиация этой страны располагала 67 Ил-10 и 14 УИл-10. В дальнейшем доукомплектование венгерских штурмовых полков шло в основном за счет поставок техники из Чехословакии. В общей сложности в Венгрию поставили 159 Ил-10 и УИл-10 и их лицензионных вариантов. Самолеты этого типа использовались там до второй половины 1956 г.
Отсюда
http://army.lv/ru/il-10/primenenie/506/245
Я не про количество самолётов, я про количество якобы потерянных самолётов
Но не в процессе эксплуатации. Но всё-таки интересно, откуда высосали про 120 разбитых
У этого двигателя было два критических рубежа 50 и 120 моточасов.
С учётом того, что по первому рубежу это 15-20 вылетов, для работы на войне этого было достаточно. А с учётом того, что последние штурмовики сняли с вооружения в Китае в 1972 году. Это вообще высокий показатель надёжности данной техники.
Таки косорукими были мадьяры, а зеркало не при чём.
Извините, я был не прав. 15 а не 120
Вначале анекдот.
- Слушал я "Битлз", не понравилось. Картавят, фальшивят, что только в них находят?
- А где же ты их слышал?
- Мне их один друг перепел.

Теперь о 120 самолетах, у меня на винте в директории Авиа_ОВД_Венгрия лежал кусок текста найденный мною 20 мая 2015 года на просторах всемирной помойки. Автор мне неизвестен. Цифры приведенные были уж очень фантастическими и я его сохранил. Тогда проверить его я не смог.
И так вот этот текст:

А по Ил-10 венгры хорошо поэсксплуатировали. С 1949 по 1956 из 159 самолетов было потеряно 120. С учетом того, что Венгрия - страна высочайшей технической культуры, тогда еще не деградировавшая в условиях социализма окончательно, то это говорит о качестве самолетов. В Венгрии вряд ли могли давать прозвище. Это же был фашистский режим, сразу бы загребли в гестапо (по-венгерски называлось Allamvedelmi Hatosag) , а там бы пропал бы без следа или оказался бы в концлагере. Они там 650 тысяч схватили за короткое время с 1948 по 1956, 400 тысяч посадили в маленькой стране. какие уж там клички давать. Я был лет пять назад на экскурсии в Доме террора в Будапеште - это жуть. А когда фашистский режим свергли в 1956, то и последние Ил-10 сняли с эксплуатации. Так совпало. качество самолета в целом с количеством отказов АМ-42, хотя конечно отделить второе от первого не получится, ибо приводит к потере.

Конечно, я большой дядя и знал, что всякую бяку в рот тащить негигиенично, но обрезав его от политики сунул его вам в пост. Порывшись еще раз в интернете, я нашел судя по всему оригинал текста.

Венгры закупили первую партию Ил-10 в конце 1949 г., на основании соглашения от 2 июля 1948 г. Это были 50 боевых машин получивших порядковые номера Z-101 — Z-150 и 2 Ил-10У обозначенные как G-901 и G-902. Все они прибыли в Венгрию между 9 и 14 сентября 1949 г. Были они переданы из частей, а не только что вышли из ворот сборочных цехов, некоторые помнили еще даже бои 2 мировой (и имели пулеметы УБТ в кабинах стрелков), а несколько прошли через Корейские Военно-Воздушные силы. Так как обучение шло медленно, го венгры переделали несколько Ил-10 в Ил-10У, а несколько позднее, в сентябре 1950 г., была получена из СССР очередная партия из 10 учебных самолетов. Всего по состоянию на октябрь 1950 г. Венгрия располагала 67 Ил-10 и 14 Ил-10У. В 1950 г. в Таполсе был создан единственный на тот период штурмовой полк Венгерских ВВС. Кроме него (16 Ил-10 + 1 У) Илы эксплуатировались в Офицерской Летном Школе (10 Ил-10 + 10У). Авиационной Базе (9 Ил-10 + 1У), Исследовательском Летном Институте (5 Ил-10). В 1951 г. была сформирована штурмовая дивизия с полками дислоцировавшимися в Таполсе, Боргонд и Тас для которой в 1952 г. было поставлено 100 Ил-10. Самолеты этого типа использовались до второй половины 1956 г., когда эти части были демобилизованы, а 120 «Штурмовиков» (называемых там «Пантера») были попросту уничтожены. Всего в Венгрию было поставлено 159 Ил-10, а во время их эксплуатации произошло 15 летных происшествий которые стоили жизни 10 летчикам.

Ил-2 Ил-10 Часть 2 Иванов С. В. Экспорт
https://military.wikireading.ru/13537
Извините, я был не прав. 15 а не 120
Вначале анекдот.
- Слушал я "Битлз", не понравилось. Картавят, фальшивят, что только в них находят?
- А где же ты их слышал?
- Мне их один друг перепел.

Теперь о 120 самолетах, у меня на винте в директории Авиа_ОВД_Венгрия лежал кусок текста найденный мною 20 мая 2015 года на просторах всемирной помойки. Автор мне неизвестен. Цифры приведенные были уж очень фантастическими и я его сохранил. Тогда проверить его я не смог.
И так вот этот текст:

А по Ил-10 венгры хорошо поэсксплуатировали. С 1949 по 1956 из 159 самолетов было потеряно 120.
С учетом того, что Венгрия - страна высочайшей технической культуры, тогда еще не деградировавшая в условиях социализма окончательно, то это говорит о качестве самолетов.
В Венгрии вряд ли могли давать прозвище. Это же был фашистский режим, сразу бы загребли в гестапо (по-венгерски называлось Allamvedelmi Hatosag) , а там бы пропал бы без следа или оказался бы в концлагере. Они там 650 тысяч схватили за короткое время с 1948 по 1956, 400 тысяч посадили в маленькой стране. какие уж там клички давать. Я был лет пять назад на экскурсии в Доме террора в Будапеште - это жуть. А когда фашистский режим свергли в 1956, то и последние Ил-10 сняли с эксплуатации. Так совпало.
качество самолета в целом с количеством отказов АМ-42, хотя конечно отделить второе от первого не получится, ибо приводит к потере.

Конечно, я большой дядя и знал, что всякую бяку в рот тащить негигиенично, но обрезав его от политики сунул его вам в пост. Порывшись еще раз в интернете, я нашел судя по всему оригинал текста.

Венгры закупили первую партию Ил-10 в конце 1949 г., на основании соглашения от 2 июля 1948 г. Это были 50 боевых машин получивших порядковые номера Z-101 — Z-150 и 2 Ил-10У обозначенные как G-901 и G-902. Все они прибыли в Венгрию между 9 и 14 сентября 1949 г. Были они переданы из частей, а не только что вышли из ворот сборочных цехов, некоторые помнили еще даже бои 2 мировой (и имели пулеметы УБТ в кабинах стрелков), а несколько прошли через Корейские Военно-Воздушные силы. Так как обучение шло медленно, го венгры переделали несколько Ил-10 в Ил-10У, а несколько позднее, в сентябре 1950 г., была получена из СССР очередная партия из 10 учебных самолетов. Всего по состоянию на октябрь 1950 г. Венгрия располагала 67 Ил-10 и 14 Ил-10У. В 1950 г. в Таполсе был создан единственный на тот период штурмовой полк Венгерских ВВС. Кроме него (16 Ил-10 + 1 У) Илы эксплуатировались в Офицерской Летном Школе (10 Ил-10 + 10У). Авиационной Базе (9 Ил-10 + 1У), Исследовательском Летном Институте (5 Ил-10). В 1951 г. была сформирована штурмовая дивизия с полками дислоцировавшимися в Таполсе, Боргонд и Тас для которой в 1952 г. было поставлено 100 Ил-10. Самолеты этого типа использовались до второй половины 1956 г., когда эти части были демобилизованы, а 120 «Штурмовиков» (называемых там «Пантера») были попросту уничтожены. Всего в Венгрию было поставлено 159 Ил-10, а во время их эксплуатации произошло 15 летных происшествий которые стоили жизни 10 летчикам.

Ил-2 Ил-10 Часть 2 Иванов С. В. Экспорт
https://military.wikireading.ru/13537
Re: Извините, я был не прав. 15 а не 120
Ну да, теперь всё сходится, и по количеству, и по их потерям