Случайный гость

Советский истребитель ЛаГГ-3 во время испытаний японцами; ~ май 1942-го года



Советский истребитель попал к японцам весной 1942-го года, когда советский истребитель сел на вынужденную посадку на территории государства Маньчжоу-Го (марионеточное государство, образованного японцами на территории Маньчжурии). В источниках встречаются различные причины данного перелёта, основными из которых являются навигационная ошибка и осознанный угон самолёта пилотом. Истребитель был вывезен японцами на авиабазу в Муданьцзян где, после ремонта, истребитель был протестирован специалистами испытательного центра японской армии и лётчиками 85-го сентая, базировавшегося на данный аэродром.





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Я точно помню, что на нем стояла 23-мм пушка ВЯ...
Это вроде бы сознательный угон летчиком был. Место, где его испытывали, называется в русской транскрипции Муданьцзян (там был аэродром 85-го сентая, летал на нем в том числе командир сентая майор Горо Ямамото). Самолет, кстати, был оснащен пушкой ВЯ-23
Спасибо, дополнил. А насчёт причин - указывают ещё и просто навигационную ошибку.
Было бы интересно найти их заключение по результатам испытаний. Читал такие результаты по испытаниям Т-34 в США, было любопытно получить "второе мнение"
"Японские пилоты высоко оценили разгонные и скоростные характеристики «лагга» и его высокую скорость пикирования. Среди недостатков ими были отмечены значительные усилия на ручку управления и «маневренность как у кирпича»." http://alternathistory.com/content/ispytano-v-yaponii-istrebitel-lagg-3
Из приведенного ниже видно, что скоростные данные у испытываемого ЛаГГа были низкие скорее
Ну, если верить по приведенным данным скорости и скороподъемности, то получается, что они были хуже, чем у ранних Ki-43. Неудивительно, что, как можно судить по упоминаниям, японцы впечатлены не были. С другой стороны, самолет был после двух японских ремонтов
Вот здесь https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/181096-lagg-3-8-with-vya-23-captured-by-japanese-premium-plane/ приводится выдержка из японской книги про трофейные самолеты:

From the book "Japanese Army Captured Aircraft-Secret Files" by K. Oshio and S. Nohara

the a/c was tested by the CO of the 85th Fighter Regiment G. Yamamoto and a Sgt Yoshida. The a/c had to be repaired from the belly landing, and again when Japanese ground troops mistook it for an intruder and hit it with ground fire. This was in test in the Mudanjiang area in Manchuria. The a/c was later flown to Japan but wrecked in a landing accident along the way.

The book gives performance figures which presumably come the tests, since not the same as standard sources, but I'm not 100% sure, and some numbers look a little strange:

max speed 493 km/h at s/l
518km/h at 2,400m
(the book lists an alt of 4280m but then doesn't give the speed, typo in the book?, it's also possible the other two speeds are for 2.4km and 4.3km)
time to 3,000m: 3 min-40 sec
to 5,000m: 7 min-6 sec
to 8,000m: 17 min-13 sec

Не самый удачный самолёт из производившихся в СССР во время войны. Скорее, использовался как переходный вариант до появления более совершенных Ла5 и Як7.