Случайный гость

Советский истребитель ЛаГГ-3 во время испытаний японцами; ~ май 1942-го года



Советский истребитель попал к японцам весной 1942-го года, когда советский истребитель сел на вынужденную посадку на территории государства Маньчжоу-Го (марионеточное государство, образованного японцами на территории Маньчжурии). В источниках встречаются различные причины данного перелёта, основными из которых являются навигационная ошибка и осознанный угон самолёта пилотом. Истребитель был вывезен японцами на авиабазу в Муданьцзян где, после ремонта, истребитель был протестирован специалистами испытательного центра японской армии и лётчиками 85-го сентая, базировавшегося на данный аэродром.





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ветераны в строю

    Реактивные истребители Gloster Meteor, использовавшиеся 229-м отрядом переподготовки британских ВВС в роли буксировщика мишеней; авиабаза Chivenor;…

  • На просторах Кореи

    Истребители-бомбардировщики Grumman F9F Panther из состава 311-й истребительной эскадрильи морской пехоты США во время участия в войне в Корее; ~…

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

promo nemihail 15:03, вчера 183
Buy for 20 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
Я точно помню, что на нем стояла 23-мм пушка ВЯ...
Это вроде бы сознательный угон летчиком был. Место, где его испытывали, называется в русской транскрипции Муданьцзян (там был аэродром 85-го сентая, летал на нем в том числе командир сентая майор Горо Ямамото). Самолет, кстати, был оснащен пушкой ВЯ-23
Спасибо, дополнил. А насчёт причин - указывают ещё и просто навигационную ошибку.
Было бы интересно найти их заключение по результатам испытаний. Читал такие результаты по испытаниям Т-34 в США, было любопытно получить "второе мнение"
"Японские пилоты высоко оценили разгонные и скоростные характеристики «лагга» и его высокую скорость пикирования. Среди недостатков ими были отмечены значительные усилия на ручку управления и «маневренность как у кирпича»." http://alternathistory.com/content/ispytano-v-yaponii-istrebitel-lagg-3
Из приведенного ниже видно, что скоростные данные у испытываемого ЛаГГа были низкие скорее
Ну, если верить по приведенным данным скорости и скороподъемности, то получается, что они были хуже, чем у ранних Ki-43. Неудивительно, что, как можно судить по упоминаниям, японцы впечатлены не были. С другой стороны, самолет был после двух японских ремонтов
Вот здесь https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/181096-lagg-3-8-with-vya-23-captured-by-japanese-premium-plane/ приводится выдержка из японской книги про трофейные самолеты:

From the book "Japanese Army Captured Aircraft-Secret Files" by K. Oshio and S. Nohara

the a/c was tested by the CO of the 85th Fighter Regiment G. Yamamoto and a Sgt Yoshida. The a/c had to be repaired from the belly landing, and again when Japanese ground troops mistook it for an intruder and hit it with ground fire. This was in test in the Mudanjiang area in Manchuria. The a/c was later flown to Japan but wrecked in a landing accident along the way.

The book gives performance figures which presumably come the tests, since not the same as standard sources, but I'm not 100% sure, and some numbers look a little strange:

max speed 493 km/h at s/l
518km/h at 2,400m
(the book lists an alt of 4280m but then doesn't give the speed, typo in the book?, it's also possible the other two speeds are for 2.4km and 4.3km)
time to 3,000m: 3 min-40 sec
to 5,000m: 7 min-6 sec
to 8,000m: 17 min-13 sec

Не самый удачный самолёт из производившихся в СССР во время войны. Скорее, использовался как переходный вариант до появления более совершенных Ла5 и Як7.