
F-16XL представляет собой модификацию многоцелевого истребителя F-16, двойным дельтовидным крылом. Применение данного крыла позволило на 82 % увеличить объем топлива на борту и в два раза увеличить боевую нагрузку самолёта (с одновременным увеличением количества точек подвески для размещения вооружения). Первые наброски по данному проекту были созданы ещё во второй половине 70-х гг., однако активно к их реализации приступили в 1981-м году с объявлением конкурса на истребитель-бомбардировщик для ВВС США. В 1982-м году было построено 2 опытных экземпляра F-16XL. Опытные машины были перестроены из серийных: одноместного F-16E и двухместного F-16F. Испытания самолёта в интересах ВВС США продолжались до 1985-го года, когда американские военные предпочли истребитель F-15E, после чего машины были переданы в распоряжение НАСА


Journal information