Постройка лодки была начата в 1928-м году на верфи Hietalahden telakka в Хельсинки, по проекту Pu110, разработанном по финскому заказу голландской фирмой Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (организованной немцами с целью обойти условия Версальского мира). Постройка велась при помощи американской фирмой Electric Boat Company . Характерной особенностью особенностью лодки стало проектное водоизмещение в 99 тонн (фактически 114 тонн в надводном и 142 тонны в подводном положении). Столь малое водоизмещение было обусловлено желанием финских военных использовать лодку не только на Балтике, но и в Ладожском озере, где, согласно условий Тартуского мирного договора 1920-го года, действовало ограничение на водоизмещение военных кораблей до 100 тонн. Спуск на воду лодки состоялся 2-го июля 1930-го года, достройка лодки была завершена к декабрю и 16-го декабря 1930-го лодка была введена в состав финского флота.
В годы войн 1939-1940-го и 1941-1944-го гг. Саукко использовалась исключительно на Балтике, а от первоначальных планов по использованию лодки на Ладоге финны отказались. Зафиксирована только одна атака, произведённая подводной лодкой: в июле 1941-го года лодка предприняла торпедную атаку советских сторожевых кораблей у острова Соммерс. При этом торпеды прошли мимо целей, а сама лодка подверглась обстрелу глубинными бомбами.
Лодка находилась в строю финского флота до 1945-го года, когда согласно условий мирного договора, лодка была разоружена и выведена на хранение в Суоменлинна, наряду с другими финскими лодками. В 1953-м году лодка была продана на металл и отправлена на разделку в Бельгию
Journal information