
Разработка транспортёра, была начата фирмой Kynos SA (входившее в состав испанской промышленной группы Ferrovial Agroman) в 1982-м году. Работы по созданию транспортёра велись по заказу испанских военных, которым был необходим колёсный тягач для перевозки тяжёлой техники в том числе и вне дорог. Транспортёр был представлен на испытания в 1985-м году. Испытания машина выдержала успешно, и с 1987-го года транспортёры Aljaba стали поступать на вооружение испанских сухопутных войск и морской пехоты (всего выпущено около 130 машин). Тягач Aljaba имел полный привод, оснащался дизельным двигателем Deutz BF 12 L 513 C, мощностью 525 л.с. и 18-ступенчатой коробкой передач. Aljaba работал с двухосным полуприцепом грузоподъемностью в 60 тонн. Для погрузку на платформу повреждённой техники, за кабиной тягача были размещены 2 25-тонные лебёдки.
Помимо испанской армии тягачи также поставлялись в ЮАР, где оснащались кабиной местной разработки (с противоминной защитой) и использовались под обозначением SHE Cavallo







Journal information