Рабочая лошадка

Югославский грузовой автомобиль TAM 110T7 B/BV



В середине 1960-х гг. командование югославской народной армии приняло решение о упорядочивании ситуации с армейским автопарком. В 1965-м году была организована специальная комиссия, которой было поручено выяснение наличной ситуации и выработку требований на будущее. По результатам работы комиссии выяснилось, что в ЮНА эксплуатируют 129 типов автомобилей. Также комиссия выработала и требования к перспективному автопарку армии. Согласно перспективных требований, автопарк ЮНА должен был состоять из 5 типов полноприводных автомобилей: лёгкого (4Х4), грузоподъемностью до 0,75 т., грузового (4Х4), грузоподъемностью до 1,5 т. грузового (6Х6), грузоподъемностью до 3 т., грузового (6Х6), грузоподъемностью до 6 т. и тяжёлого грузового (8Х8), грузоподъемностью до 8 т.



В рамках реализации программы военного автомобилестроения, автомобильным заводом в Мариборе (Творница аутомобила Марибор) был создан полноприводный грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 1 800 кг. и оснащённый дизельным двигателем Deutz 130T7. Автомобиль получил обозначение TAM 110T7 B/BV и был запущен в серийное производство в 1976-м году



Серийное производство автомобиля продолжалось до 1991-го года. Автомобиль выпускался в двух основных вариантах: транспортном и для монтажа спецоборудования. Транспортный вариант оснащался кабиной с открытым верхом и стандартной грузовой платформой, предназначенной для перевозки 12 солдат или грузов весом до 1,8 т. Вариант для спецшасси оснащался кабиной с закрытым верхом и установленный фургон (или другую спецнадстройку). Автомобили ТАМ 110 поступали в основном на вооружение югославской народной армии и югославской милиции, однако некоторое количество машин ушло на экспорт (в страны Ближнего Востока)









Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • На сборочной линии

    Сборка малолитражных легковых автомобилей ЗАЗ-1102 "Таврия" на Запорожском автомобильном заводе; ~ конец 80-х - начало 90-х гг.…

  • Работа на перспективу

    Чехословацкий опытный грузовой автомобиль Tatra 137 В 1952-м году на заводе чехословацкой машиностроительной фирмы Tatra в Копрживнице начались…

  • Борец со снегом

    Чехословацкая снегоуборочная машина VS-01 Роторная снегоуборочная машина была создана в начале 70-х гг. на основе полноприводного грузового…

  • Для перевозки тяжестей

    Британский тяжёлый тягач Albion WD.CX33 Тягач WD.CX33 был создан в начале 40-х гг. британской машиностроительной фирмой Albion Motors и…

  • На производстве

    Серия фотографий, сделанных фотографом Александром Родченко на Московском автомобильном заводе АМО в 1929-м году для журнала "Даешь"…

  • В борьбе за проходимость

    Польский полугусеничный грузовой автомобиль образца 1934-го года В 1920-1930-х гг. польской армией использовалось некоторое количество…

  • Для пустынных условий

    Специальный пассажирский автобус THD-315 В 1932-м году для строительства нефтепровода из Киркука в Хайфу фирмой Iraq Petroleum Co., занимавшейся…

  • Из наземной свиты

    Топливозаправщик ТЗ-5-375 Топливозаправщик ТЗ-5-375 с объемом цистерны 5 куб.м был создан на шасси полноприводного грузового автомобиля…

  • Для скоростных поездок

    Четырёхместное купе Škoda 763 Дорога к купе Škoda 763 было начато ещё в 1967-м году, когда были начаты переговоры по созданию совместного…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Наши десантные ГАЗ-66 тоже оснащались кабиной со складным (брезентовым) верхом - иначе они в Ан-12 не въезжали...
Поначалу да, хотя от такого в дальнейшем отказались, ЕМНИП в 70-х.