Рабочая лошадка

Югославский грузовой автомобиль TAM 110T7 B/BV



В середине 1960-х гг. командование югославской народной армии приняло решение о упорядочивании ситуации с армейским автопарком. В 1965-м году была организована специальная комиссия, которой было поручено выяснение наличной ситуации и выработку требований на будущее. По результатам работы комиссии выяснилось, что в ЮНА эксплуатируют 129 типов автомобилей. Также комиссия выработала и требования к перспективному автопарку армии. Согласно перспективных требований, автопарк ЮНА должен был состоять из 5 типов полноприводных автомобилей: лёгкого (4Х4), грузоподъемностью до 0,75 т., грузового (4Х4), грузоподъемностью до 1,5 т. грузового (6Х6), грузоподъемностью до 3 т., грузового (6Х6), грузоподъемностью до 6 т. и тяжёлого грузового (8Х8), грузоподъемностью до 8 т.



В рамках реализации программы военного автомобилестроения, автомобильным заводом в Мариборе (Творница аутомобила Марибор) был создан полноприводный грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 1 800 кг. и оснащённый дизельным двигателем Deutz 130T7. Автомобиль получил обозначение TAM 110T7 B/BV и был запущен в серийное производство в 1976-м году



Серийное производство автомобиля продолжалось до 1991-го года. Автомобиль выпускался в двух основных вариантах: транспортном и для монтажа спецоборудования. Транспортный вариант оснащался кабиной с открытым верхом и стандартной грузовой платформой, предназначенной для перевозки 12 солдат или грузов весом до 1,8 т. Вариант для спецшасси оснащался кабиной с закрытым верхом и установленный фургон (или другую спецнадстройку). Автомобили ТАМ 110 поступали в основном на вооружение югославской народной армии и югославской милиции, однако некоторое количество машин ушло на экспорт (в страны Ближнего Востока)









Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Татра китайского разлива

    Китайский грузовой автомобиль Changzheng CZ160 Changzheng CZ160 был создан в начале 70-х гг. автомобильным заводом в городе Чанчжэн и…

  • Скоростная ящерица

    Концепт-кар Alfa Romeo Iguana Концепт Alfa Romeo Iguana был создан в 1969-м году итальянской студией Italdesign Giugiaro на базе узлов и…

  • "Пластическая операция"

    Вариант рестайлинга автомобиля ГАЗ-21 Волга Данный вариант рестайлинга автомобиля ГАЗ-21 был подготовлен группой специалистов…

  • С модным сердцем

    Шоу-кар Chrysler TurboFlite Концепт-кар TurboFlite был создан в 1961-м году итальянской студией Ghia по эскизам, созданным главным дизайнером…

  • "Сверхзвук" на колёсах

    Итальянский спортивный автомобиль Fiat 8V Supersonic Fiat 8V Supersonic представляет собой вариант спортивного автомобиля с кузовом-купе Fiat…

  • Местный вариант

    Индийский полноприводный грузовой автомобиль Shaktiman VFJ Полноприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 тонн Shaktiman VFJ это…

  • С оригинальной концепцией

    Концепт-кар Turbo Phantom Концепт Turbo Phantom был создан дизайнерами братьями Роном и Ли Уиллами, владевшими фирмой Phantom Vehicle Company в…

  • Легковой длинномер

    Легковой автомобиль Saab 906 Turbo Saab 906 Turbo был создан в 1981-м году шведским дизайнером Лейфом Мелбергом, владельцем кузовной мастерской…

  • "Призрачный" проект

    Американский концепт-кар Phantom Corsair Шестиместное купе Phantom Corsair было создано в 1937-1938-м гг. американскими предпринимателями Растом…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Наши десантные ГАЗ-66 тоже оснащались кабиной со складным (брезентовым) верхом - иначе они в Ан-12 не въезжали...
Поначалу да, хотя от такого в дальнейшем отказались, ЕМНИП в 70-х.