Рабочая лошадка

Югославский грузовой автомобиль TAM 110T7 B/BV



В середине 1960-х гг. командование югославской народной армии приняло решение о упорядочивании ситуации с армейским автопарком. В 1965-м году была организована специальная комиссия, которой было поручено выяснение наличной ситуации и выработку требований на будущее. По результатам работы комиссии выяснилось, что в ЮНА эксплуатируют 129 типов автомобилей. Также комиссия выработала и требования к перспективному автопарку армии. Согласно перспективных требований, автопарк ЮНА должен был состоять из 5 типов полноприводных автомобилей: лёгкого (4Х4), грузоподъемностью до 0,75 т., грузового (4Х4), грузоподъемностью до 1,5 т. грузового (6Х6), грузоподъемностью до 3 т., грузового (6Х6), грузоподъемностью до 6 т. и тяжёлого грузового (8Х8), грузоподъемностью до 8 т.



В рамках реализации программы военного автомобилестроения, автомобильным заводом в Мариборе (Творница аутомобила Марибор) был создан полноприводный грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 1 800 кг. и оснащённый дизельным двигателем Deutz 130T7. Автомобиль получил обозначение TAM 110T7 B/BV и был запущен в серийное производство в 1976-м году



Серийное производство автомобиля продолжалось до 1991-го года. Автомобиль выпускался в двух основных вариантах: транспортном и для монтажа спецоборудования. Транспортный вариант оснащался кабиной с открытым верхом и стандартной грузовой платформой, предназначенной для перевозки 12 солдат или грузов весом до 1,8 т. Вариант для спецшасси оснащался кабиной с закрытым верхом и установленный фургон (или другую спецнадстройку). Автомобили ТАМ 110 поступали в основном на вооружение югославской народной армии и югославской милиции, однако некоторое количество машин ушло на экспорт (в страны Ближнего Востока)









Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Тяжёловоз с Пиренеев

    Испанский танковый транспортёр Kynos Aljaba Разработка транспортёра, была начата фирмой Kynos SA (входившее в состав испанской промышленной…

  • Автосборочное

    Сборка грузовых автомобилей Tatra 111 (и балластных тягачей Tatra 141) на заводе в городе Копрживнице; Чехословакия; 1957-й год Серийное…

  • Прототип с берегов Риони

    Прототип седельного тягача КАЗ-608В на испытаниях; 1970-е годы Тягач КАЗ-608В предназначался для работы с полуприцепами, грузоподъемностью до…

  • Автосборочное

    Сборка британских внедорожников Land Rover на заводе в Солихалле; Уэст-Мидлендс; ~ 1950-е годы

  • "Кировец" по-чехословацки

    Прототипы чехословацкого тяжёлого колёсного трактора ŠT 180 на испытаниях; ~ 1969-1970-й гг. Работы по созданию многофункционального колёсного…

  • Limited edition

    Купе Toyota Soarer Aerocabin 3.0GT Данное купе было создано на базе купе Toyota Soarer и отличалось от серийных машин наличием складной…

  • Опытный тяжёловес

    Опытный самосвал КрАЗ-251 14-тонный самосвал был создан на Кременчугском автозаводе в начале 70-х гг. в рамках работ по созданию замены…

  • Через пески

    Внедорожники УАЗ-469 во время экспедиции через Западную Сахару; 1975-й год Целью данной экспедиции, возглавленной итальянскими бизнесменами…

  • Микрополиция

    Микромобиль автомобиль BMW Isetta на службе в западногерманской полиции Некоторое количество BMW Isetta было закуплено полицейскими…

promo mankubus 23:52, вчера 12
Buy for 20 tokens
Какие сезонные ассоциации возникают у вас с августом? Созревшие подсолнухи, поспевающие яблоки? Яркое небо над бескрайними полями? Это все, разумеется, хорошо, вкупе с низкими ценами на овощи, теплой погодой и возможностью урвать еще пару-тройку уик-эндов с шашлычком на природе. Но радует это…
Наши десантные ГАЗ-66 тоже оснащались кабиной со складным (брезентовым) верхом - иначе они в Ан-12 не въезжали...
Поначалу да, хотя от такого в дальнейшем отказались, ЕМНИП в 70-х.