Рабочая лошадка

Югославский грузовой автомобиль TAM 110T7 B/BV



В середине 1960-х гг. командование югославской народной армии приняло решение о упорядочивании ситуации с армейским автопарком. В 1965-м году была организована специальная комиссия, которой было поручено выяснение наличной ситуации и выработку требований на будущее. По результатам работы комиссии выяснилось, что в ЮНА эксплуатируют 129 типов автомобилей. Также комиссия выработала и требования к перспективному автопарку армии. Согласно перспективных требований, автопарк ЮНА должен был состоять из 5 типов полноприводных автомобилей: лёгкого (4Х4), грузоподъемностью до 0,75 т., грузового (4Х4), грузоподъемностью до 1,5 т. грузового (6Х6), грузоподъемностью до 3 т., грузового (6Х6), грузоподъемностью до 6 т. и тяжёлого грузового (8Х8), грузоподъемностью до 8 т.



В рамках реализации программы военного автомобилестроения, автомобильным заводом в Мариборе (Творница аутомобила Марибор) был создан полноприводный грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 1 800 кг. и оснащённый дизельным двигателем Deutz 130T7. Автомобиль получил обозначение TAM 110T7 B/BV и был запущен в серийное производство в 1976-м году



Серийное производство автомобиля продолжалось до 1991-го года. Автомобиль выпускался в двух основных вариантах: транспортном и для монтажа спецоборудования. Транспортный вариант оснащался кабиной с открытым верхом и стандартной грузовой платформой, предназначенной для перевозки 12 солдат или грузов весом до 1,8 т. Вариант для спецшасси оснащался кабиной с закрытым верхом и установленный фургон (или другую спецнадстройку). Автомобили ТАМ 110 поступали в основном на вооружение югославской народной армии и югославской милиции, однако некоторое количество машин ушло на экспорт (в страны Ближнего Востока)









Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Мини-пробы

    Макет малолитражного автомобиля Chevrolet XP-837 (Mini Camaro) Данный макет был создан во время разработки конструкторами General Motors в ходе…

  • На тропе конверсии

    Строительный самосвал ЗиЛ-ММЗ-4510 Строительный самосвал ЗиЛ-ММЗ-4510, грузоподъемностью в 3 тонны, был создан в 1989-м году конструкторами…

  • Универсальный вариант

    Универсал Alfa Romeo Giulietta Promiscua Универсал Promiscua был создан в 1958-м году на шасси легкового автомобиля Alfa Romeo Giulietta…

  • Автосборочное

    Небольшая серия фотографий, сделанных в конце 60-х - начале 70-х гг. на заводе немецкого автомобильного концерна BMW, на котором осуществлялась…

  • Юбилейное мероприятие

    Пожарная команда города Нойштрелиц во время показательных выступлений во время празднования 100-летнего юбилея со дня создания команды; ГДР; 1976-й…

  • По индивидуальному заказу

    Кабриолет Rolls-Royce Phantom Frua Drophead Coupé Данный кабриолет был построен в 1971-1973-м гг. студией итальянского дизайнера Pietro Frua.…

  • Контроль контролёров

    Смотр автомобильной техники (легковых автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ГАЗ-24, ГАЗ-69 и УАЗ-469) в одном из управлений венгерской полиции; июнь…

  • Борец с огнём

    Автомобиль пенного пожаротушения АТП-543 АТП-543 был создан в 1975-м году в Новосибирске. Автомобиль был создан на шасси автомобиля МАЗ-543. На…

  • В борьбе за экологию

    Газогенераторный легковой автомобиль ГАЗ-24 Волга; Берлин; 1983-й год Данный вариант автомобиля позиционировался как "экологически чистый" и…

promo mankubus 06:24, yesterday 156
Buy for 20 tokens
Говорят, во вселенной есть бесконечное количество еще не открытых звезд. Даже если это так, я уверен, что их все равно меньше, чем уже открытых поводов для банального человеческого нытья. Профессиональный нытик способен делать пару десятков таких открытий в секунду, а затем преумножать их по…
Наши десантные ГАЗ-66 тоже оснащались кабиной со складным (брезентовым) верхом - иначе они в Ан-12 не въезжали...
Поначалу да, хотя от такого в дальнейшем отказались, ЕМНИП в 70-х.