
К середине 70-х гг. командование итальянской армии пришло к выводу, что бронетранспортёр М-113, являвшийся основным транспортным средством итальянских моторизованных подразделений, уже не отвечает современным требованиям как по уровню защищённости так и огневой мощи и итальянская пехота нуждается в новой боевой машине. В 1974-м году был объявлен конкурс, в котором приняли участие швейцарская БМП MOVAG, немецкая Marder и американская М-113АPI (разработанная в частном порядке американской корпорацией FMC Corporation). По результатам испытаний ни одна машина в целом не удовлетворила итальянских военных, по этому было решено создавать БМП своими силами. При создании проекта за основу была взята концепция американского варианта, который был доработан конструкторами итальянской фирмы OTO Melara
В 1978-м году на испытания было предъявлено сразу три варианта новой машины (все унифицированные по узлам и агрегатам с БТР М-113 на 90%): Mk.1, вооружённый 12,7-мм пулемётом М2НВ, Mk.2, оснащённый тем же 12,7-мм пулемётом но на дистанционно управляемой установке и Mk.3, оснащённый автоматической пушкой Rheinmetall MK 20 Rh 202 (собственно вариант Mk.3 и есть на фото, в серию они пошли уже с другой башней). В последствии, от варианта Mk.2 итальянские военные отказались (по экономическим соображениям), и в 1982-м году VCC-1 пошла в серийное производство. Всего было выпущено около 800 VCC-1 из которых 560 пошли в итальянскую армию, а 220 машин было экспортировано в Саудовскую Аравию (в варианте истребителя танков с ПТРК Тоу)






Journal information