Бронетаран

Американский таранный корабль береговой обороны USS Katahdin



Идея постройки данного корабля пришла американскому контр-адмиралу Дэниэлу Аммену под впечатлением от британского "таранного миноносца" HMS Polyphemus. Однако если британский корабль имел таран лишь как вспомогательное оружие, то на американском корабле укреплённый форштевень стал не только основным вооружением, а и единственным - ни артиллерийского ни торпедного вооружения USS Katahdin не получил. USS Katahdin имел сигарообразный корпус, 90% которого находилось ниже ватерлинии, при развитии полного хода, нос корабля должен был полностью уходить под воду, для увеличения эффекта при ударе по кораблю противника. Надводная часть корабля была бронирована броневыми листами толщиной от 50 до 150 мм.



Заказ на корабль был выдан в 1889-м году, постройка была осуществлена в 1891-1893-м гг на верфи Bath Iron Works. В состав ВМС США корабль был введён в 1896-м году. В ходе эксплуатации выявился ряд недостатков корабля: так, корабль не смог развить проектную скорость 17 узлов, плохо слушался руля и имел большой радиус циркуляции, что затрудняло атаку на корабли противника. Такие не впечатляющие результаты привели к тому, что уже в 1897-м году корабль был поставлен на хранение. С началом войны с Испанией, корабль вновь ввели в боевой состав флота, и задействовали в системе береговой обороны Восточного побережья США. По окончанию войны корабль вновь вывели в резерв. До 1909-го года корабль пребывал на хранении, после чего был переведён в класс опытовых кораблей, став кораблём-мишенью и в сентябре того же года был потоплен во время артиллерийских испытаний









Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • Подпитка в пути

    Дозаправка вспомогательным танкером USS Kansas City (AOR-3) линейного корабля USS New Jersey (BB-62) и эсминца USS Buchanan (DDG-14) в ходе учений…

  • Переноска тяжестей

    Матросы британского эсминца HMS Ashanti (G51) с лентой снарядо в 40-мм зенитному орудию QF 2-pounder во время погрузки боекомплекта на корабль;…

  • В тихой гавани

    Подводные лодки из состава Итальянского союзного военного флота, действовавшего совместно с флотами стран-участниц антигитлеровской коалиции, на…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Вы все сговорились что-ли? В одном из ближайших номеров МорКамы по нему будет статья, уже готова, ждет-с
"Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага.
Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час. Отсюда следует, что выражение «30 узлов в час» явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 56 км/ч тащится по 1500 футов (~460 м) в час, что неверно[6][7]." (с) вики
Не, ну про это я-то в курсе. Но в этой же статье первые строчки намекают :)
По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами Международной системы единиц (СИ)
Ну так это узел.
В полминуты или на сколько там лаг рассчитан. Не в час.
Ну так и первая же строчка дает другое определение. Но вообще писалось как бы не расчёты в математике, а так, сжатый литературный очерк
"так, корабль не смог развить проектную скорость 17 узлов в час"
Или узлы(морская миля в час) или узлы в час.
Во втором случае у вас корабль не разогнался до 260м/ч.
Блин,еще Соболев над этим стебался.

Edited at 2018-06-15 10:59 am (UTC)