477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

В южных краях

Сборка легковых автомобилей Москвич на автосборочном заводе Балкан в болгарском городе Ловеч



Создание автосборочного предприятия было начато в городе Ловеч согласно договора, подписанного в 1965-м году между правительствами СССР и Болгарии. Согласно этого договора, планировалось построить в Болгарии автосборочное предприятие, с мощностями для сборки до 15 000 автомобилей из машинокомплектов, поставляемых советским заводом АЗЛК.



Постройка завода была в целом завершена к осени 1966-го года. К этому моменту были сооружены основные производственные линии, а на Московском автозаводе им. Ленинского комсомола была подготовлена группа болгарских специалистов. Первые автомобили болгарской сборки покинули цеха автозавода 4-го ноября 1966-го года.



Поначалу темпы производства были небольшими - так, в 1967-м году было собрано всего 564 Москвича, а в 1968-м году - 2 500, но по мере обучения местных специалистов и налаживания темпа поступления машинокомплектов росли и темпы производства: уже к 197-м году было достигнуто годовое производство в 8 000 машин, а в 1974-м году завод вышел на проектную мощность в 15 000 машин.



В 19667-1976-м гг. на заводе собирались автомобили Москвич-408И с 1976-го года завод перешёл на сборку автомобилей Москвич-2138, а затем и Москвич-2140. В 1988-1990-м гг. на заводе осуществлялась сборка Москвичей-21412 Алеко.



В 1987-м году болгарская сторона выдвинула на рассмотрение проект увеличения производства производства до 50 000 автомобилей, с выпуском на болгарских мощностях до 40 % деталей, однако от этой идеи отказалось руководство АЗЛК - завод не мог обеспечить поставку потребного количества машинокомплектов. После неудачи данной идеи, болгарской стороной стал рассматриваться вариант с производством в Болгарии легковых автомобилей другого советского автозавода - ЗАЗ-1102 Таврия Запорожского автозавода. Однако и этой идее не было суждено реализоваться в силу геополитических изменений и ликвидации СЭВ. Всего в 1966-1990-м гг. на болгарском автозаводе было собрано 304 297 автомобилей.



Tags: АЗЛК, Болгария, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “АЗЛК” Tag

  • Новинка сезона

    Фургон Москвич-400-422 Московского почтамта развозят почтовые отправления по отделениям; 1948-й год Фургон Москвич-400-422 был создан Московским…

  • На торговой площадке

    Легковые автомобили советского производства Москвич-402, восточногерманского Trabant 500 и чехословацкого Skoda Octavia во время подготовки к продаже…

  • Смена поколений

    Первый серийный легковой автомобиль Москвич-2141, собранный Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола; февраль 1986-го года…

  • На переходном этапе

    Сборка легковых автомобилей моделей Москвич-403 и Москвич-408 на Московском автомобильном заводе малолитражных автомобилей; июль 1965-го года…

  • Универсальный постовой

    Легковой автомобиль-универсал Москвич-427, использовавшийся челябинской милицией; ~ 70-е годы

  • На перевалочном пункте

    Перегрузка легковых автомобилей Москвич-402 с советских платформ на платформы венгерских железных дорог на перевалочном пункте на венгерской…

  • Разгрузка товара

    Выгрузка состава с легковыми автомобилями Москвич-400, прибывших для продажи в Саратовском автомагазине; март 1954-го года

  • Мини и макси

    Малолитражный легковой автомобиль Москвич-401 и карьерный самосвал МАЗ-525; 1951-й год

  • Побочный продукт

    Сборка детских автомобилей на Московском автомобильном заводе АЗЛК; 1974-й год

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments