477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

В южных краях

Сборка легковых автомобилей Москвич на автосборочном заводе Балкан в болгарском городе Ловеч



Создание автосборочного предприятия было начато в городе Ловеч согласно договора, подписанного в 1965-м году между правительствами СССР и Болгарии. Согласно этого договора, планировалось построить в Болгарии автосборочное предприятие, с мощностями для сборки до 15 000 автомобилей из машинокомплектов, поставляемых советским заводом АЗЛК.



Постройка завода была в целом завершена к осени 1966-го года. К этому моменту были сооружены основные производственные линии, а на Московском автозаводе им. Ленинского комсомола была подготовлена группа болгарских специалистов. Первые автомобили болгарской сборки покинули цеха автозавода 4-го ноября 1966-го года.



Поначалу темпы производства были небольшими - так, в 1967-м году было собрано всего 564 Москвича, а в 1968-м году - 2 500, но по мере обучения местных специалистов и налаживания темпа поступления машинокомплектов росли и темпы производства: уже к 197-м году было достигнуто годовое производство в 8 000 машин, а в 1974-м году завод вышел на проектную мощность в 15 000 машин.



В 19667-1976-м гг. на заводе собирались автомобили Москвич-408И с 1976-го года завод перешёл на сборку автомобилей Москвич-2138, а затем и Москвич-2140. В 1988-1990-м гг. на заводе осуществлялась сборка Москвичей-21412 Алеко.



В 1987-м году болгарская сторона выдвинула на рассмотрение проект увеличения производства производства до 50 000 автомобилей, с выпуском на болгарских мощностях до 40 % деталей, однако от этой идеи отказалось руководство АЗЛК - завод не мог обеспечить поставку потребного количества машинокомплектов. После неудачи данной идеи, болгарской стороной стал рассматриваться вариант с производством в Болгарии легковых автомобилей другого советского автозавода - ЗАЗ-1102 Таврия Запорожского автозавода. Однако и этой идее не было суждено реализоваться в силу геополитических изменений и ликвидации СЭВ. Всего в 1966-1990-м гг. на болгарском автозаводе было собрано 304 297 автомобилей.



Tags: АЗЛК, Болгария, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “АЗЛК” Tag

  • Разгрузка товара

    Выгрузка состава с легковыми автомобилями Москвич-400, прибывших для продажи в Саратовском автомагазине; март 1954-го года

  • Мини и макси

    Малолитражный легковой автомобиль Москвич-401 и карьерный самосвал МАЗ-525; 1951-й год

  • Побочный продукт

    Сборка детских автомобилей на Московском автомобильном заводе АЗЛК; 1974-й год

  • Фирменный сервис

    Обслуживание легковых автомобилей Москвич на специализированной станции технического обслуживания в г. Москва; 1974-й год

  • Самоходная аудитория

    Учебный класс по устройству легкового автомобиля Москвич-408(426), оборудованный на базе автобуса ЛАЗ-695 Класс был создан в 60-х гг. в…

  • Спортивный эксперимент

    Советский опытный спортивный автомобиль Москвич-401-423 Двухместный спортивный автомобиль с кузовом-купе был разработан в 1950-м году…

  • На сборочных линиях

    Сборка легковых автомобилей малого класса Москвич-403 на Московском автозаводе малолитражных автомобилей; ~ 1963-й год…

  • В новом направлении

    Минивэн Москвич-3733 8-местный минивэн Москвич-3733 был создан на базе узлов и агрегатов легкового автомобиля Москвич-2141. Работы по созданию…

  • Для движения по направлениям

    Полноприводный легковой автомобиль Москвич-410 Полноприводный легковой автомобиль на базе седана Москвич-402 был создан Московским заводом…

Buy for 20 tokens
Если вы думали, что тема про моё эпичное противостояние с приставами себя исчерпала, то вы ошибаетесь Для тех, кто не смотрел не читал предыдущие серии, вкратце обрисую фабулу. Итак, некоторое время назад у меня и моей мамы появился долг, который требовалось оплатить, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments