В южных краях

Сборка легковых автомобилей Москвич на автосборочном заводе Балкан в болгарском городе Ловеч



Создание автосборочного предприятия было начато в городе Ловеч согласно договора, подписанного в 1965-м году между правительствами СССР и Болгарии. Согласно этого договора, планировалось построить в Болгарии автосборочное предприятие, с мощностями для сборки до 15 000 автомобилей из машинокомплектов, поставляемых советским заводом АЗЛК.



Постройка завода была в целом завершена к осени 1966-го года. К этому моменту были сооружены основные производственные линии, а на Московском автозаводе им. Ленинского комсомола была подготовлена группа болгарских специалистов. Первые автомобили болгарской сборки покинули цеха автозавода 4-го ноября 1966-го года.



Поначалу темпы производства были небольшими - так, в 1967-м году было собрано всего 564 Москвича, а в 1968-м году - 2 500, но по мере обучения местных специалистов и налаживания темпа поступления машинокомплектов росли и темпы производства: уже к 197-м году было достигнуто годовое производство в 8 000 машин, а в 1974-м году завод вышел на проектную мощность в 15 000 машин.



В 19667-1976-м гг. на заводе собирались автомобили Москвич-408И с 1976-го года завод перешёл на сборку автомобилей Москвич-2138, а затем и Москвич-2140. В 1988-1990-м гг. на заводе осуществлялась сборка Москвичей-21412 Алеко.



В 1987-м году болгарская сторона выдвинула на рассмотрение проект увеличения производства производства до 50 000 автомобилей, с выпуском на болгарских мощностях до 40 % деталей, однако от этой идеи отказалось руководство АЗЛК - завод не мог обеспечить поставку потребного количества машинокомплектов. После неудачи данной идеи, болгарской стороной стал рассматриваться вариант с производством в Болгарии легковых автомобилей другого советского автозавода - ЗАЗ-1102 Таврия Запорожского автозавода. Однако и этой идее не было суждено реализоваться в силу геополитических изменений и ликвидации СЭВ. Всего в 1966-1990-м гг. на болгарском автозаводе было собрано 304 297 автомобилей.



Posts from This Journal by “АЗЛК” Tag

  • Спортивный эксперимент

    Советский опытный спортивный автомобиль Москвич-401-423 Двухместный спортивный автомобиль с кузовом-купе был разработан в 1950-м году…

  • На сборочных линиях

    Сборка легковых автомобилей малого класса Москвич-403 на Московском автозаводе малолитражных автомобилей; ~ 1963-й год…

  • В новом направлении

    Минивэн Москвич-3733 8-местный минивэн Москвич-3733 был создан на базе узлов и агрегатов легкового автомобиля Москвич-2141. Работы по созданию…

  • Для движения по направлениям

    Полноприводный легковой автомобиль Москвич-410 Полноприводный легковой автомобиль на базе седана Москвич-402 был создан Московским заводом…

  • "Свежий урожай"

    Первый легковой автомобиль, Москвич-412, собранный Московским автозаводом АЗЛК в 1970-м году

  • Скоростной концепт

    Опытный гоночный автомобиль Москвич-2141 КР Гоночный автомобиль Москвич-2141 КР был создан в 1988-м году в управлении конструкторских и…

  • Юбилейный

    Легковой автомобиль Москвич-412, ставший 2-миллионным автомобилем, собранным на Московском автомобильном заводе им. Ленинского комсомола. Юбилейный…

  • Мобильная эстакада

    Гидравлический подъемник, созданный венгерскими конструкторами с перспективой установки в различных станциях технического обслуживания; 1966-й год…

  • Первые шаги

    Сборка малолитражных легковых автомобилей Москвич-400 на Московском заводе малолитражных автомобилей; 1947-й год Производство легковых…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
интересно, как они были по качеству по сравнению с нашими.
Должно быть сходным - всё-таки болгары экспортную модификацию собирали
Был у меня такой Москвич, как на первой фотке

Мой первый апп))
Да их у сейчас немало катается - есть парочка у знакомых
"Москвич" чемпион в ралли гонках - нормальная тачила.