"Карманный вариант"

Китайский опытный лёгкий истребитель Nanchang J-12



В конце 60-х гг., командование китайской авиации выдало ТТЗ на создание лёгкого истребителя, предназначенного для действий с коротких (в т.ч. и грунтовых) взлётно-посадочных полос. К идее создания такого самолёта, китайских военных подтолкнул опыт войны во Вьетнаме, где войска Северного Вьетнама практиковали применение истребителей из засад, основным недостатком данной тактики была неприспособленность реактивных истребителей к действиям в отрыве от аэродромной инфраструктуры. Именно этот недостаток и решили устранить китайские военные, заказав специализированный истребитель.



Заказ на проектировку лёгкого истребителя был выдан в 1969-м году сразу двум китайским авиационным предприятиям: Shenyang Aircraft Corporation и Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation. Проект фирмы Shenyang получил обозначение J-12, проект Nanchang - J-12 соответственно, работы по J-12 возглавлял конструктор Лу Сяо Пэн. Лётные испытания обоих прототипов начались в декабре 1970-го года, и продолжались до 1977-го года. За время испытаний J-12 совершил 135 полётов, общий налёт составил около 62 часов.



Истребитель J-12 оснащался одним бесфорсажным реактивным двигателем WР-6В с тягой 4 050 кгс. Вооружение истребителя состояло из двух орудий, установленных в корне крыла: на правом борту - 23-мм орудие, на левом - 30-мм. Также имелось три узла подвески для размещения подвесного вооружения: УР с тепловой ГСН, НАР, авиабомб. Прицеливание осуществлялось при помощи оптического прицела и радиодальномера.



В 1977-м году была выпущена серия из 6 истребителей J-12, предназначенных для войсковых испытаний. Однако к этому моменту китайские военные уже охладели к идее создания истребителей подобного типа - вызывали нарекания слабость вооружения и низкие динамические характеристики машины. Впрочем, к идее J-12 вернулись в 90-х гг., когда упомянутый Лу Сяо Пэн предложил создать на базе J-12 палубный истребитель и "самолёт-невидимку", однако эти инициативы не встретили понимания у военных и промышленников

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Сотки" в строю

    Заправка истребителя F-100 военно-воздушных сил Тайваня на аэродроме Синьчжу; 1979-й год

  • Гости с запада

    Бомбардировщики В-17 из состава 483-й бомбардировочной группы 5-го бомбардировочного крыла 15-й воздушной армии ВВС США на аэродроме "Три дуба" в…

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
КМК...
помесь китайской версии МиГ-21Ф-13 и МиГ-19. Появился бы лет на 10 раньше - мог-бы сыграть, в том-же Вьетнаме.
А так, с учетом того, что и J-7 и J-6 в серийном производстве - смысла не было. Нужен был всепогодный перехватчик, на него ресурсы своего военного авиарома китайцы и направили. Получили J-8 - не фонтан, но лучшее из того, что могли.
Re: КМК...
Ну как сказать - на 10 лет раньше они такое вряд ли бы осилили, да и примера, послужившего толчком к появлению, ещё не было...