"Карманный вариант"

Китайский опытный лёгкий истребитель Nanchang J-12



В конце 60-х гг., командование китайской авиации выдало ТТЗ на создание лёгкого истребителя, предназначенного для действий с коротких (в т.ч. и грунтовых) взлётно-посадочных полос. К идее создания такого самолёта, китайских военных подтолкнул опыт войны во Вьетнаме, где войска Северного Вьетнама практиковали применение истребителей из засад, основным недостатком данной тактики была неприспособленность реактивных истребителей к действиям в отрыве от аэродромной инфраструктуры. Именно этот недостаток и решили устранить китайские военные, заказав специализированный истребитель.



Заказ на проектировку лёгкого истребителя был выдан в 1969-м году сразу двум китайским авиационным предприятиям: Shenyang Aircraft Corporation и Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation. Проект фирмы Shenyang получил обозначение J-12, проект Nanchang - J-12 соответственно, работы по J-12 возглавлял конструктор Лу Сяо Пэн. Лётные испытания обоих прототипов начались в декабре 1970-го года, и продолжались до 1977-го года. За время испытаний J-12 совершил 135 полётов, общий налёт составил около 62 часов.



Истребитель J-12 оснащался одним бесфорсажным реактивным двигателем WР-6В с тягой 4 050 кгс. Вооружение истребителя состояло из двух орудий, установленных в корне крыла: на правом борту - 23-мм орудие, на левом - 30-мм. Также имелось три узла подвески для размещения подвесного вооружения: УР с тепловой ГСН, НАР, авиабомб. Прицеливание осуществлялось при помощи оптического прицела и радиодальномера.



В 1977-м году была выпущена серия из 6 истребителей J-12, предназначенных для войсковых испытаний. Однако к этому моменту китайские военные уже охладели к идее создания истребителей подобного типа - вызывали нарекания слабость вооружения и низкие динамические характеристики машины. Впрочем, к идее J-12 вернулись в 90-х гг., когда упомянутый Лу Сяо Пэн предложил создать на базе J-12 палубный истребитель и "самолёт-невидимку", однако эти инициативы не встретили понимания у военных и промышленников

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…